МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
UK


UK (United Kingdom). Страна: Великобритания.

Состав исходный: Eddie Jobson (keyboards, cello, ex-Curved Air, Roxy Music; позже - Jethro Tull, Yes, solo, UKZ), John Wetton (bass, vocals, ex-Family, Roxy Music, King Crimson, Uriah Heep; позже - Wishbone Ash, Asia, solo), Bill Bruford (drums, Yes, King Crimson, Genesis и многие другие), Allan Holdsworth (guitars, ex-Gong, Soft Machine и другие, позже - Bruford Band, solo).
Состав 1979 года: Джобсон, Уэттон, Terry Bozzio (ex-Brecker Bros, позже - Steve Vai, Jeff Beck, solo).
 

Top-10 Британского, Тор-20 - всего международного арт-рока. Три альбома, последний ия которых - концерт в Японии (с одной лишь новой вещью), выпущенные Супергруппой UK в 1978-79 годах, потрясли мир. Словно удивительной красоты ярчайший метеор вспыхнул в атмосфере рок-музыки и столь же неожиданно исчез. Лучшая новая группа второй половины 70-х ворвалась в умы меломанов без предупреждения: ни дебюта, как такового, ни созревания, ни угасания. Сразу - вспышка, кульминация, мгновенное свержение с тронов большинства подуставших к тому времени арт-динозаров, а после этого - без лишнего шума - в легенды с двумя монументальными альбомами. Феномен. Каждый диск в отдельности стоит иной дискографии, вымученной в течение 30 лет. He просто классический британский арт, а из числа неподражаемых: будет вечно на Доске почета рок-музыки рядом с Genesis, Yes, Pink Floyd, Marillion, Van Der Hammill, Kansas, ELP .

Оригинальны и неповторимы оба программных альбома. На первом из них впервые в истории было представлен не просто "пограничный" арт-н-джаз, как это делали Gong, National Health и вообще вся творческая бригада Хилледжа - Стюарта - Мерлена, но арт + джаз. Никаких компромиссов: на событийно развивающемся действии арт-рока свои собственные структуры, как бы независимо, строит джаз-рок. Своеобразная творческая дуэль классических воспитанников Джобсон/Уэттон с вечными джаз-рокерами в душе Брафорд/Холдсворт привела к созданию совершенно нового продукта в рок-музыке. Таким образом, чтобы навеки войти в историю рока, UK хватило бы и одного новаторского проекта (как в случае с Blind Faith, к примеру). Из-за вечной для супергрупп проблемы по поводу лидерства (в UK подавляющая часть музыки принадлежит перу Джобсона, лирика - Уэттону, совместные лишь аранжировки, роль которых порой не менее значительна, чем базис), после блестящего дебюта Брафорд возвращается к сольной работе, прихватив с собой и Холдсворта. Там они, конечно, занялись любимым джаз-роком - качества высочайшего, но значения - не революционного.

Второй альбом был записан при помощи знаменитого барабанщика Терри Боззио, автора собственной школы игры на ударных и... собственной ударной установки! Он также пришел из джаз-рока, но в создании композиций не участвовал, хотя именно его джазовая подготовка позволила барабанным аранжировкам выглядеть даже значительнее, чем на предыдущем диске, и сохранить знакомый уже привкус.

Если шедевром стал дебютный проект, то второй альбом иначе как громоздким словом "сверхшедевр" не назвать. Снова длинные, развернутые музыкальные полотна, но уже, исключая оговоренные аранжировки ударных, в ключе эпического симфонического арт-рока, предельно обогащенного эффектными аранжировками. "Живой" гитары здесь нет, но она и не нужна: настолько цельно использует возможности электро-скрипки и синтезаторов Джобсон, что впечатление работы виртуозной соло-гитары полное! Если бы не сноска на вкладыше, трудно было поверить, что такой звук могут воспроизвести клавишные. Сложная, очень глубокая полифоническая пррграмма. Пьесы преимущественно драматические, напряженные, ярко выражен симфонизм. А вещь "Rendezvous 6.02" - о встрече на лондонском вокзале "Ватерлоо", - пожалуй, до сих пор остается самой красивой в эпическом арт-роке.

Дискография:

"UK"-©1978, "Danger mопеу"-©1979.

Eddie Jobson: "Zink" -@1983, "Theme of secrets"-©1985, "UKZ" - @2009.

Bruford-solo: "Easy on the up"-©1977, "Feels good to me"-©1977, "One of a kind"-©1979, "Tapes"-©1979, "Gradually going tornado"-©1980, "Flags"-©1985, "Earthworks"-©1990 и др.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА