Состав исходный: Eddie Jobson (keyboards, cello, ex-Curved Air, Roxy Music; позже -
Jethro Tull, Yes, solo, UKZ), John Wetton (bass, vocals, ex-Family, Roxy Music,
King Crimson, Uriah Heep; позже - Wishbone Ash, Asia, solo), Bill Bruford (drums,
Yes, King Crimson, Genesis и многие другие), Allan Holdsworth (guitars, ex-Gong, Soft Machine
и другие, позже - Bruford Band, solo).
Состав 1979 года: Джобсон, Уэттон, Terry Bozzio (ex-Brecker Bros, позже - Steve Vai,
Jeff Beck, solo).
Top-10 Британского, Тор-20 - всего международного арт-рока. Три альбома, последний
ия которых - концерт в Японии (с одной лишь новой вещью), выпущенные Супергруппой UK
в 1978-79 годах, потрясли мир. Словно удивительной красоты ярчайший метеор вспыхнул
в атмосфере рок-музыки и столь же неожиданно исчез. Лучшая новая группа второй
половины 70-х ворвалась в умы меломанов без предупреждения: ни дебюта, как такового,
ни созревания, ни угасания. Сразу - вспышка, кульминация, мгновенное свержение с
тронов большинства подуставших к тому времени арт-динозаров, а после этого - без
лишнего шума - в легенды с двумя монументальными альбомами. Феномен. Каждый диск в
отдельности стоит иной дискографии, вымученной в течение 30 лет. He просто классический
британский арт, а из числа неподражаемых: будет вечно на Доске почета рок-музыки
рядом с Genesis, Yes, Pink Floyd, Marillion, Van Der Hammill, Kansas, ELP .
Оригинальны и неповторимы оба программных альбома. На первом из них впервые в
истории было представлен не просто "пограничный" арт-н-джаз, как это делали Gong,
National Health и вообще вся творческая бригада Хилледжа - Стюарта - Мерлена, но
арт + джаз. Никаких компромиссов: на событийно развивающемся действии арт-рока свои
собственные структуры, как бы независимо, строит джаз-рок. Своеобразная
творческая дуэль классических воспитанников Джобсон/Уэттон с вечными джаз-рокерами
в душе Брафорд/Холдсворт привела к созданию совершенно нового продукта в рок-музыке.
Таким образом, чтобы навеки войти в историю рока, UK хватило бы и одного новаторского
проекта (как в случае с Blind Faith, к примеру). Из-за вечной для супергрупп проблемы
по поводу лидерства (в UK подавляющая часть музыки принадлежит перу Джобсона, лирика - Уэттону,
совместные лишь аранжировки, роль которых порой не менее значительна, чем базис),
после блестящего дебюта Брафорд возвращается к сольной работе, прихватив с собой и
Холдсворта. Там они, конечно, занялись любимым джаз-роком - качества высочайшего, но
значения - не революционного.
Второй альбом был записан при помощи знаменитого барабанщика Терри Боззио, автора
собственной школы игры на ударных и... собственной ударной установки! Он также пришел
из джаз-рока, но в создании композиций не участвовал, хотя именно его джазовая
подготовка позволила барабанным аранжировкам выглядеть даже значительнее, чем на
предыдущем диске, и сохранить знакомый уже привкус.
Если шедевром стал дебютный проект, то второй альбом иначе как громоздким словом
"сверхшедевр" не назвать. Снова длинные, развернутые музыкальные полотна, но уже,
исключая оговоренные аранжировки ударных, в ключе эпического симфонического арт-рока,
предельно обогащенного эффектными аранжировками. "Живой" гитары здесь нет, но она и
не нужна: настолько цельно использует возможности электро-скрипки и синтезаторов
Джобсон, что впечатление работы виртуозной соло-гитары полное! Если бы не сноска
на вкладыше, трудно было поверить, что такой звук могут воспроизвести клавишные.
Сложная, очень глубокая полифоническая пррграмма. Пьесы преимущественно
драматические, напряженные, ярко выражен симфонизм. А вещь "Rendezvous 6.02" -
о встрече на лондонском вокзале "Ватерлоо", - пожалуй, до сих пор остается самой
красивой в эпическом арт-роке.
Дискография:
"UK"-©1978, "Danger mопеу"-©1979.
Eddie Jobson: "Zink" -@1983, "Theme of secrets"-©1985, "UKZ" - @2009.
Bruford-solo: "Easy on the up"-©1977, "Feels good to me"-©1977, "One of a kind"-©1979,
"Tapes"-©1979, "Gradually going tornado"-©1980, "Flags"-©1985, "Earthworks"-©1990 и др.