МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
TUMULUS

Страна: Russia
Альбом: 2004 - "Winter Wood" *****
Line-up:
Kuchma - lead & backing vocals; flute
Igreny - guitars & balalaika
Ju Vigdis - keyboards
Velingor - bass; percussion; backing vocals
Kurbat - drums; backing vocals
 
Альбом: Ярославский квинтет Tumulus (Курган) представляет свой дебютный альбом "Зимний Лес", изданный на молодом российском лэйбле Wroth Emitter Records. Состав смотрите выше, а гости: Марина Соколова (vocals) и Андрей Золотарев (acoustic guitar) появляются лишь на двух и одной песне соответственно. Авторство музыки, в основном, коллективное, а большая часть лирики - за басистом Велингором. Прекрасная романтическая лирика, надо сказать: первые 9 песен альбома, а также "бонус" - на русском языке, а 10-я, давшая название диску, на английском. Здесь лирика создана по мотивам широко известного стихотворения Некрасова "Мороз Красный Нос". Поговорка "Здесь русским духом пахнет" могла бы быть подходящим эпиграфом к этой работе музыкантов из древнего града Ярославля. Подавляющее большинство песен с русскоязычной лирикой несут в себе мгновенно узнаваемые старорусские мотивы, в том числе дохристианского периода. Цветисто выражаясь, языческое буйство красок с флейтой, акустической гитарой, тамбурином и исконно славянскими традициями песнопения свойственны многим песням альбома. Хотя особенно ярко удалось их передать на третьей: с великолепным, несказанно красивым и выразительным пением Марины Соколовой, где она поет больше Кучмы (не путать с пока еще действующим президентом Украины :-). Я бы предпочел слышать их совместное пение на всех композициях. Здесь намного больше фолковых и Артроковых текстур, нежели "металла", и было бы, на мой взгляд, разумно, если бы группа придерживалась в дальнейшем именно этого направления. Вообще, альбом стилистически весьма пестрый: от сочного, обильно фаршированного клавишными и акустическими инструментами Прог-Метала со множеством элементов Арт- и Фолк-Рока, как на большинстве композиций, до синтезаторного Спэйс Рока, как на двух инструментальных пьесках, до NWBHM (см ниже). Полистилистика это отнюдь не плохо, но жанры, представленные здесь, довольно различны между собой, что иногда мешает динамике развития действа. Тем не менее, все первые 7 песен альбома и вторая, длинная инструментальная композиция хороши почти во всех отношениях. Свобода мышления, оригинальность, смелое введение фольклора позволяют достаточно уверенно предсказать успешное развитие коллектива в дальнейшем. Единственное серьезное "но" - очень мало ударных. В основном, работает драм машина, звучание которой, порой, как игрушечное. Такие машины были в ходу в 1980-х, тогда как для альбома ребятам следовало подыскать модель поновее. Две же последние песни - заглавная и "бонус" - вообще не имеют ничего общего с основной стилистикой альбома. Плюс, они здесь единственные, где нет никакого фольклора, иначе: определяющего фактора. Музыка - Новая Волна Британского Хеви Метал в самой обычной, простецкой форме. Причем, заглавный трек - худший: не стоило петь на английском языке вообще, тем более что все прочие песни на русском - как на таком альбоме и должно быть единственно. В общем и целом, тем не менее, альбом хороший, а яркость и образность стиля на большинстве номеров не позволит мне оценить его ниже, чем на отлично. Такой Прогрессив Фолк Метал должен входить в число музыкальных пристрастий большинства сторонников элитарного Рока, с вашего позволения. Если вы неплохо переносите "поездки" на драм машине, приобретайте диск смело. Только исключайте два последних трека при программировании диска в проигрывателе. Иначе целостность картины весьма сильно нарушается. Почти уверен, что второй альбом команды выведет их на пьедестал настоящего Русского Рока (не того, что с чьего-то похмелья так назван).
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА