Альбом:
Не знаю, знаком ли кто из вас, дорогие читатели, с творчеством замечательной Американской группы *Maudlin Of The Well. (*Примерный перевод: "Напившийся до состояния слезливости Кающейся Магдалины" или "Кающийся, а слез - как из Колодца", но не "Мадлен - Хозяйка Колодца", как напрашивается.) Хотя музыка Шведской команды The Providence, в целом, очень оригинальна, она, тем не менее, примерно той же направленности, что и музыка выше названной группы. Даже некоторый стилистический "разнобой в отдельно взятом альбоме" характерен для тех и для этих. Пора, впрочем, переходить к описанию героя этой рецензии, и надо сказать, что "На Расстоянии Вытянутой Руки" - во всех отношениях великолепный альбом. Музыкальная палитра программы, состоящей из семи песен и одной инструментальной композиции, исключительно богата (включая собственно прогрессивность), а ее структуральный анализ показывает следующую картину. Стилистика первых двух песен альбома, а также расположенных на пятом и шестом треках, представляет собой весьма сложный симфонический Prog-Metal / Progressive Doom-Metal эксклюзивно мрачно-драматического характера, но с наличием эпизодов чистого, красивого, и очень "доброго" Арт-Рока. На первых трех из этих песен мягкие аранжировки состоят преимущественно из находящихся во взаимодействии пассажей синтезатора и акустической гитары и соло бас гитары. (Боже, как непросто быть на "ты" с родной речью при постоянной работе с иными языком и грамматикой: приношу извинения за неуклюжесть слога и, надеюсь, временное косноязычие:) В шестой эту роль исполняют пассажи пиано и соло органа. Содержание каждой из оставшихся трех песен (3, 7, & 8) фантастически разнообразно, а стилистически они представляет собой уникальный "симфонический" конгломерат Prog-Metal, Art-Rock, & Doom-Metal. Первая из них, - исполненная чарующих мелодий Востока и "неземного", очень трогательного женского вокала, - мой персональный фаворит на данном альбоме. Также, это одна из немногих здесь композиций, выделяющихся переплетенными между собой волшебными соло флейты и пассажами акустической гитары. На альбоме два вокалиста, партии которых представлены на каждой песне. Хотя первую вокальную "скрипку" ведет чаще Эмма, обладающая редким песенным даром, Томас старается не отставать. Будучи певцом-хамелеоном, он поет и в Black-овом, и в "нормальном" ключе (к счастью, больше именно в нормальном). Наконец, единственная здесь инструментальная пьеса (4) не содержит тяжелых музыкальных структур вообще. Подводя итог, необходимо сказать, что "Still At Arms Length" - из разряда тех универсальных альбомов, что в одинаковой степени способны удивить как поклонников Прогрессивного Метала, так и сторонников Симфонического Арт-Рока. Словом, самые настоятельные рекомендации. Под занавес позвольте заметить, что "въезжать" в сей шедевр (почти шедевр, все же) надлежит постепенно.