Состав: Jeff Keith (vocals, keyboards), Frank Hannon (guitars), Tommy Scoch
(guitars), Brian Weet (bass), Troy Lacketta (drums).
Эти американцы, назвавшие свою группу именем выдающегося сербского радиоинженера и
изобретателя, в раннем периоде творчества придерживались своеобразного
"радио-имиджа" в лирике, оформлениях конвертов и так далее. Стилистика группы носит
пограничный характер: это уже больше, чем помп-хард-рок, но до подлинно прогрессивного
метала чуть-чуть не дотягивает. Группа имеет оригинальный собственный почерк, но
определенные аналогии возникают с музыкой Queensryche, Crimson Glory и - местами -
Hawkwind. У Теслы большее значение придается гитарным акустическим аранжировкам, тогда как темы, вокал
и психоделические мотивы схожи с подобными у оговоренных выше коллективов.
Творчество ровное, альбомы длинные и концептуальные, только паузы между ними
большие. Исключением из правил выглядит акустический unplugged-альбом 1990 года
"Five men acoustical jam" (в дискографии не указан, ибо основан на ранее изданных
композициях), записанный живьем: все пятеро участников играют на гитарах. Своеобразно и
привлекательно, но до Стива Хэккетта не дотягивают; больше ритмики, чем классических
тем. Альбом 1994 года выдержан в русле трех первых программ, но, в отличие от тех
(все - "платиновые"), получил тоько "золотой" статус. Поздние альбомы имели намного
меньше успех, хотя в творческом отношении они также хороши. В целом, это отличный
материал для мозгов, которые "на пути" к постижению классического прогрессива.
Дискография: "Mechanical resonance"-©1986, "The great radio
controversy"-©1989, "Psychotic Supper"-©1991, "Bust a nut"-©1994,
2004-"Into the Now", 2007-"Real to Reel" (2CD), 2008-"Forever More", 2014-"Simplicity".