МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
TAAL

Страна: France
Альбом: 2003 - "Skymind"******!
Line-up:
Anthony Gabard - electric guitars (+acoustic guitar - on 3)
Loic Bernardeau - acoustic drums; vocals
David Stuart Dosnon - basses
Sebastien Constant - keyboards
Igor Polisset - electronic & acoustic drums
Helene Sonnet - flute (+ vocals - on 3)
Manu Fournier - violin (+ saxophone - on 1 & 6)
Gaelle Deblonde - violin
Manue Bouriaud - viola
Mehdi Rossignol - cello
 
Альбом: Три года затратили Taal на создание второго альбома, "Skymind", что, учитывая характер музыки, а также количество исполнителей и их столь различные кредо, является скорее кратким, нежели долгим сроком. Слов нет, это действительно уникальный chamber Rock ансамбль, но я, честно говоря, не ожидал, что они представят нечто еще более впечатляющее, чем их шедевр-дебют "Mr. Green". Это, тем не менее, произошло, и я не вижу иного пути, кроме как именовать "Skymind" сверхшедевром, как бы натянуто это ни звучало. (Не знаю, к каким эпитетам придется обращаться, если группа и впредь продолжит свое поступательное движение.) К малозначимым изменениям можно отнести факт, что в отличие от дебюта, который, за исключением одного трека, был полностью инструментальным, все 6 композиций нового альбома содержат вокал. А малозначим сей факт потому, что секции с вокалом занимают, в общей сложности, не более четверти пространства каждой вещи. Много более серьезные сдвиги произошли в композиции, что, само собой, отразилось и на стилистике. Здесь группа практически полностью отказалась от традиционных Артроковых форм, и лишь Blind Child представляет собой синтез Арт Рока и "классики". Кстати, это также единственная вещь, сотканная почти целиком из акустических полотен, развернутых струнным квартетом при содействии партий акустической гитары и пиано. В остальных композициях Классическая академическая музыка доминирует - чаще всего в сочетании с Prog-Metal (почти повсеместно), реже - с ориентальной музыкой (две последние композиции) и симфоническим Space Rock (вторая и четвертая). Общее звучание - отчетливо "тяжелое", несмотря на то, что гитарные рифы постоянно обыгрываются партиями камерных инструментов, прежде всего, скрипками. Безусловно, введение жестких ритмических рисунков в условиях постоянного развития аранжировок было призвано необходимостью обеспечить менее подготовленного слушателя некими фиксированными вехами, опираясь на которые, легче придти к пониманию музыки в целом. С другой стороны, мощное "металлическое" звучание способствует прямому привлечению определенного контингента Прогловеров, расширяя, тем самым, их кругозор. В качестве ориентира может быть приведен предпоследний альбом Германской группы Mekong Delta - "Visions Fugitives", хотя пример, ввиду определенной "сухости" данного материала, весьма несовершенен. Музыка Taal намного красочнее, да и вообще это другая история. "Skymind" - нетленная классика Прогрессивного Рока, не пропустите.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА