Состав исходный: Andy Scott (guitars, keyboards, cello, vocals), Brian Connolly
(vocals), Steve Priest (bass), Mick Tucker (drums).
В конце 1978 года во время гастролей группы в Германии буквально без вести пропал
первый вокалист Брайен Коннолли (как и Deep Purple образца 1974-75 годов, Sweet
использовали двуголосие). Несколько лет спустя он объявился живой и здоровый, но его
исчезновение до сих пор окутано тайной, хотя гипотез было много; сам же Коннолли
давал противоречивые ответы, большей частью связывая этот факт с женщиной. Так или
иначе, с 1979 года Скотт на вокале остается один, а группа принимает вид трио.
Итак:
1979 год: те же без Коннолли.
1983 год: группа распадается.
1990 год: владелец авторских прав лидер группы Andy Scott реформирует Sweet в следующем составе:
Скотт (guitars), Bodo Schopf (drums, ex-MSG), M. McNulty (vocals), Mel Brown (bass), Steve Mann (keyboards).
Совершенно непонятно, почему практически все музыкальные критики относят этот
талантливейший состав к категории поп-глэм-рок (который они исполняли только в 60-х).
Неужели потому, что в раннем периоде открыли Sweet, сочиняли для него песни и вели
его продюсеры-хитмэйкеры Nick Chinn и Mike Chapman? Но ведь уже на втором программном
диске ансамбля звучат, кроме одной - самой слабой, Ac/Dc, - их собственные
произведения. И неужели не место "Fanny Adams" и еще двум-трем альбомам группы среди классики прогрессивного
хард-рока? Мощь, динамизм, превосходные скоростные аранжировки, присутствие
скрипки-пикколо, букет из превосходных риффов и искреннего пронзительного вокала -
это поп-глэм-рок? Ну, тогда вышедшие в том же 1974 году пластинки Deep Purple "Burn" и
"Stormbringer" - вообще танцевальная музыка! Отнюдь, сравнивать "Fanny Adams" в
отношении творческого начала и эмоционального воздействия стоит с такими шедеврами
жанра, как "In rock" тех же Deep Purple, а также с "Hair of the dog" Nazareth,
"A night at the opera" Queen, "The magician's birthday" Uriah Heep... Всем этим
альбомам очень свойственно стремление к прогрессу в рамках хард-рока: все они -
предтечи сложившихся уже в позднее время коллективов стиля хард-н-арт.
Кроме альбома 1974 года, в рамки шедевров стиля во всех отношениях укладываются
также "Give us a wink" и "Level Headed". К тому же, творчество Sweet
выглядит куда более смелым в сравнении с традиционными хард-группами, и, начиная
с 1978 года, ГРУППА выходит за рамки этого жанра. "Поп-группа" вдруг занялась
экспериментами с арт-роком, и диск "Level headed" даст фору многим серьезным
исполнителям в этом году (Gentle Giant, Gong, Camel, не говоря уже про Amon Duul или Can).
Очередной диск также выдержан в арт-роковом стиле.
Кризис подобрался к группе в 1980 году, но даже диски первой половины 80-х ничего
общего с поп-роком не имеют: это помп-рок уставших ветеранов, и примеров подобного
рода известно множество. Реорганизованный в 1991 году легендарный проект (под
названием Andy's Scott Sweet) возвратился к стилистике середины 70-х.
Тот, кто сумеет найти новые программы Sweet, не пожалеет
ни капельки: все сработано в лучших хардовых традициях специально для тех, кто
испытывает ностальгию по классике этого жанра. Былой международной славы уже нет -
только культовый статус. Но разве высокие оценки скупых на проявления чувств к
возрожденным легендам рока критиков ни о чем не говорят? Так или иначе, это
одна из самых недооцененных групп рок-музыки.
Дискография: "How Sweet со со can be"-©1971, "Sweet Fanny Adams"-©1974,
"Desolation boulevard"-©1974, "Give us a wink"-©1976, "Off the record"-©1977,
"Level headed"-©1978, "Cut above the rest"-©1979, "Water's edge"-©1980,
"Identity crisis"-©1982, "Y-rays specs"-©1991, "A"-©1992, "B" - 2002.