МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SUBMARINE SILENCE

Страна: Italy
Альбом: 1999 - "Submarine Silence" *****1/2
 
Альбом: Submarine Silence более походит на проект чем на полноценную группу. Итальянская группа Moongarden уже имела трэк на альбоме, посвященном Genesis - The River Of Constant Change, и у хозяина лэйбла Мауро Морони появилась идея, что некоторые члены Moongarden могли бы взяться за очередную классику Genesis, но выпустить диск с другим названием группы. Таким образом, Дэвид Кремони и Кристиано Роверси из Moongarden присоединились к Паоло Стерзи, играющему на скрипке. Но вскоре Стерзи был заменен на Эмилио Пизочолли из Luca Donini Quartet для записи полноценного альбома. Уже с первых аккордов одинокого фортепиано в трэке The Door, становится ясно, что музыка итальянского трио несет в своей основе очень сильное влияние группы Genesis. Особенно превалируют элементы игры Тони Бэнкса, что возможно и объясняет наличие на буклете выдержки из интервью Бэнкса 1984 года. Ритмичная Bicycle Ride From Earth To Saturn еще раз демонстрирует типичные проигрыши синтезатора, в то время как меллотрон возникает больше на заднем плане. Очень хороша взаимосвязь между электрогитарой и акустикой. Акустическая гитара так же слегка напоминает мне Even In The Quietest Moments группы Supertramp. Атмосфера песни Elven's Lullaby уводит к старой школе группы SFF более известной как Schicke Fuhrs Frohling. С самого начала Mr. Submarine's Ordinary Day, музыка звучит изумительно, особенно когда акустическая гитара и меллотрон смешиваются воедино. Затем электрогитара снова напоминает о Genesis, после чего музыка становится возвышенной и почти сакральной. Звук меллотрона, который мы так полюбили, удачно располагается в Venice, A Spooky Love Story, а церковный орган придает песне возвышенности. Короткие вставки синтезатора еще раз напоминают о заимствованиях у Тони Бэнкса периода Wind And Wuthering и Duke, где доминируют тяжелые струнные инструменты. Вступление Red Sun говорит о том, что влияние Procol Harum так же имеет здесь место, затем вступает гитарист Дэвид Кремони. Porto Di Venere закрывает альбом, и здесь слышны многочисленные повторения одной темы. Когда гитарное соло заканчивается, орган продолжает играть аккорды, возвращаясь к тому месту, где вступает гитара, пока они не останавливаются вместе. В общем, Submarine Silence замечательная команда, но им явно нужно поработать над уменьшением повторений в аранжировках. Кстати, вот-вот должен выйти их второй альбом. Чтобы еще более приблизиться к Genesis, группа заказала дизайн обложки для диска Полу Уайтхеду, известному своими работами для Trespass, Foxtrot и Nursery Crime. Он и сделал картину полной!
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА