В составе группы Sting-а работают различные музыканты. Сам владеет: vocals, bass,
guitars, keyboards, percussion.
После того, как распалась еверхпопулярная группа Police, где Стинг был фронтменом,
каждый из трех ее бывших участников продолжил работу соло. Наиболее успешной стала
карьера Стинга. И не только благодаря отказу от пост-панково-хардо-волнового рэгги, с которым работали Police,
но приходу к более классическим образцам музыкального искусства. Стилистика проекта
Sting - это помпезный (здесь - пышный) art-pop, в котором в равной степени
присутствуют начала арт-роковое, классическое, хард-, джаз-роковое и "мейнстримовое".
Все это, помноженное на доступность, свойственную музыке "поп", принесло очень
неожиданные результаты. А именно: получился тот редкий случай (как, к примеру, с
Pink Floyd, только масштабом поменьше), когда музыкант своим творчеством сумел
привлечь самую разношерстную толпу меломанов: от самодовлеющего арт-интеллектуала до
любителей харда, коммерческого джаз-рока и даже поп-музыки. И хотя значение Стинга
в рамках собственно прогрессивного рока отнюдь не слишком велико, его творчество
рассматривать вне этого определения не стоит. Это очень важная и своевременная
ступень для постижения более сложных форм музыки для каждого начинающего меломана.
Стинг любит классику, в том числе современную, в том числе русскую. Это становится
тем более ясно, когда прослушаешь бесподобную пьесу "Русские" с альбома 1985 года,
созданную певцом на базе классического произведения Сергея Прокофьева - с прекрасной
музыкой и прекрасной лирикой. Ностальгия по классике, стремление к арт-року
проявляются у Стинга также в образе таких первоклассных вещей как "Mad without you"
или "Fragile". Ближайший для Стинга стилистический ориентир - это Peter Gabriel
(ex-Genesis).
Откровенно слабых программ у Стинга нет, равно как и подлинных шедевров
прогрессива. Творчество - ровное, разнообразное и весьма интересное. Подспудная
пропаганда классики и вообще стремление к прогрессивным формам не мешают Стингу быть
одним из самых кассовых исполнителей в мире и одним из самых богатых людей в
рок-музыке. Программный альбом 1993 года выделяется среди прочих: это довольно
солидное произведение, структурно близкое к европейскому фьюжну.
Дискография: "The dream of the blue
turtles"-©1985, "Nothing like the sun"-©1987 (2LP=1CD), "The soul cages"-©1991,
"Ten Summoner's tales"-©1993, "Mercury falling"-©1996, 1999-"Brand New Day",
2003-"Sacred Love", 2006-"Songs from the Labyrinth", 2009-"If on a Winter's Night",
2011-"Symphonicities".