Состав основной: Steve Hillage (guitars, vocals), Dave Stewart (keyboards), Mike
Howlett (bass), Pierre Moerlin (drums), Didier Malherbe (winds), Mireille Bauer
(vibraphone), Gilly Smith (vocalizations) - все из Gong.
Все участники первых программ Стива Хилледжа (и он сам в том числе) параллельно
работали в группе Gong (см). Эти же имена на страницах книги (т.е. на этом сайте)
встречаются очень часто - их вклад в развитие прогрессивной рок-музыки очень велик.
Характерной чертой именно этих людей является любовь сразу к двум, весьма
противоположным, направлениям в музыке - арт-року и спейс-фьюжну. Примкнуть к
какому-то одному берегу никому из этих музыкантов так и не удалось, и это к лучшему:
все проекты с их участием (в том числе Egg, National Health и другие) можно выделить
в самостоятельный "поджанр" - арт-рок с влиянием джаз-рока. (Я сознательно не называю
Canterbury стилем, поскольку большинство его исполнителей не являются жителями этого
города или выходцами из него.)
В сольной карьере Хилледжа это явление тоже заметно, но в данном случае
превалируют собственно артовые структуры, тогда как элементы джаза лишь иногда
появляются в спейс-фьюжновых аранжировках. Пусть и весьма отдаленные, но возникают
аналогии между творчеством Steve Hillage и Yes первой половины 70-х: арт-рок с
небольшим привкусом авангарда, частая смена скоростных аранжировок с медленными,
подобно равнинной реке, клавишными "разливами" и обязательным пролонгированным
звучанием пьес. В первую очередь это касается дебютного проекта гитариста, а также
альбома "Green" 1978 г - лучших в его дискографии. "Fish rising" вообще стал одним
из совершенных алмазов прогрессивного рока, и до сих пор поражает воображение
вдохновением и мастерством автора и его помощников..
Вся прочая продукция Хилледжа до 1980 года включительно - вполне высокопробный
музыкальный материал, который, в рамках арт-мейнстрима того времени шел в ногу с
творчеством Стива Хэккетта из Genesis и, пожалуй, опережал такого аса как Steve Howe
из Yes, не говоря уже о многих других. Редчайший пример сольной карьеры, успешной во
всех отношениях.
Попытка обратиться к электронным экспериментам в духе Брайена Ино из
Roxy Music в 1983 году привела в восторг разве что поклонников "новой волны" итп. Шаг
назад после столЬ великолепной творческой пятилетки заставил гитариста уйти в тень,
возможно, поспешно (в 32-то года!). После нескольких лет малоуспешной продюсерско-
менеджерской деятельности, Хилледж возвратился в рок-музыку в качестве лидера
электронщиков System 7 и лид-гитариста сольных альбомов лидера Genesis Тони Бэнкса.
Эта исключительно студийная деятельность (Бэнкс гастролирует только в составе
Genesis) устраивала Стива больше всего на протяжении многих лет.
Лишь в 2013-м System 7 - неожиданно - объединила усилия с японской прогрессивной группой
Rovo, они совместно гастролируют и поныне (2014), но о студийном альбоме пока разговоров не
было.
Дискография: "Fish rising"-©1975, "L"-©1976, "Motivation radio"-©1977,
"Green"-©1978, "Rainbow dome music"-©1979, "Open"-©1980, "For to next
and not or"-©1983.