МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SOLITUDE AETURNUS

Страна: USA
Альбом: 1998 - "Adagio" ******
 
Альбом: Честно говоря, последний альбом Solitude Aeturnus (1994) я слышал в 1995-м году. Так что, к сожалению, я не в курсе, были ли у них альбомы до "Adagio" и после него. Хотя все три ранних альбома группы очень хороши, в те годы музыканты еще не смогли закрепить стилистику своей музыки. "Adagio" буквально поразил меня - во всех отношениях и, прежде всего, целостностью стилистики. От первой и до последней ноты все здесь подчинено законам истинного и, в то же самое время исключительно оригинального, неподвластного никаким прямым аналогиям Progressive Doom Metal (хотя, понятие "Соборный Метал" я по-прежнему считаю выразительнее), исполненного не только гипнотической энергии и мрачной красоты, но и сложнейших "наворотов" - как в композиционном, так и в исполнительском отношении. Альбом изобилует частыми сменами направлений музыкального действа, использованием нешаблонных - не просто нечетных, но и необычно-нечетных тактов, игрой "из-за такта" и множеством прочих деталей, которые и составляют, собственно, прогрессивность музыки. Как прежде, великолепен вокал Robert-a Lowe, а техника музыкантов и исполнение в целом - высочайшего уровня. И хотя я считаю шедеврами и "Adagio", и "Disconnection" Fates Warning, герой этой рецензии нравится мне, пожалуй, чуть больше. Музыка здесь на порядок сложнее, чем, к примеру, у Candlemass, Tiamat, Therion и многих других ярких представителей жанра. Уровень сложности музыки на "Adagio" - примерно такой же, что на лучшем альбоме Memento Mori - "Life, Death, & Other Morbid Tales" (1994), хотя сравнить чрезвычайно оригинальный в музыкальном отношении "Adagio" мне попросту не с чем. (Впрочем, эти слова применимы как к выше названному альбому Memento Mori, так и к работам большинства настоящих последователей истинных основателей жанров Progressive Metal & Progressive Doom-Metal - Black Sabbath.) Настоятельные рекомендации в отношении "Adagio" всем, кто прочел эту рецензию до конца, а в особенности тем, кто сразу понял, о чем речь, и сразу заинтересовался...
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА