Альбом:
Шестой альбом Solar Project, "Force Majeure", фактически состоит из четырех композиций (хотя проигрыватель показывает 13 позиций на CD). Две из них - сюиты. Это получасовая Thunderstorm и 20-минутная одноименная с альбомом. Каждая поделена на несколько частей-треков, большинство из которых плавно "перетекает" одна в другую. За исключением первой песни Days of Wrath, представляющей собой электронный pop Rock и единственной здесь с применением драм машины вместо ударных, альбом выдержан в рамках классического симфонического Space Rock-а. Причем, музыка преимущественно оригинальна, и в отличие от любого из предыдущих альбомов Solar Project, здесь наследие основателей жанра Pink Floyd очень редко проявляет себя, а их явное влияние обнаруживается лишь на втором и последнем треках: Thunderstorm-I и War.Причина, по который названные три трека были включены в альбом, мне непонятна, особенно учитывая его продолжительность. Дело в том, что прочие 10 композиций являются самыми оригинальными из числа когда-либо созданных группой до сего дня. Четыре из них не содержат вокала, но я далек от мысли, что этот фактор говорит в пользу того, что они лучшие. Вообще, в данном случае трудно назвать лучший трек. В отличие от предыдущих программ, на "Force Majeure" нет вокальных оргий с участием сонма девиц-подпевал. Новичок Bettina Wirtz является единственным проводником всех вокальных партий, и если ее Английский не без акцента, этот маленький недостаток уравновешивается красотой и глубиной ее голоса и экспрессивностью ее пения вообще. Инструментальная палитра очень богата. Здесь доминируют старый добрый приятель Hammond орган, акустические и электрические гитары, есть также партии пианино, меллотрона и саксофона. Если бы не присутствие двух откровенно вторичных композиций и еще одной, "попсоватой", я бы оценил альбом шестью баллами. Solar Project очень успешно и очень кстати заполнили своим творчеством жанровую нишу, оставленную Pink Floyd, Eloy, и Hawkwind. Примите, пожалуйста, сие во внимание.