МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
SIMON APPLE

Страна: USA
Альбом: 2004 - "River to the Sea" ******
 
Альбом: "River to the Sea" это второй полноценный студийный альбом Пенсильванской группы SIMON APPLE. Первый альбом, "From the Toybox", вышел в 1998 году, а уже на следующий год изменился первичный состав команды. Певец Джон Фельдман ушел из группы - не мог гастролировать по причине образования новой семьи, и вместо него стал играть Дэн Мэррил. Группа Simon Apple часто принимает участие в ежегодном фестивале Cystic Fibrosis Foundation Valentine Gala, проходящем в феврале каждого года в их родном городе, чей фонд пополнит и часть выручки от продаж нового альбома. Просто взглянув на состав группы в альбоме "River to the Sea" перед его прослушиванием, любой любитель прогрессивной музыки со стажем безошибочно предположит, что материал солидный. Группа несколько лет создавала этот альбом, и их старания не прошли даром. Получилось на самом деле грандиозное шоу, которое приятно послушать первым делом из-за того, что и музыка и аранжировки - буквально все было продумано до мельчайших деталей. Звучание, безусловно, элитарное: это та музыка, которую без колебания можно назвать искусством. И хотя гитарист и клавишник Джефф Миллер, вместе со своими товарищами по группе Базом Сэйлором и Дэном Меррилом, самостоятельно написали музыку практически для всех трэков, вклад приглашенных музыкантов в этом альбоме, несомненно, велик. Некоторые из них принадлежат к когорте Pink Floyd, работавших с основными участниками группы на "A Momentary Lapse of Reason" и "The Division Bell". Узнав об этом, я предположил, каким будет превалирующий стиль альбома. Оказалось, Simon Apple не из тех групп, которые полностью перенимают направление Pink Floyd, как например, в случае с Solar Project (хотя их музыка мне тоже нравится). Условно этот альбом можно разделить на три части, отделяемые двумя инструментальными композициями - A Way Outside и The Weight Is On (5 и 9, других инструментальных вещей здесь нет), первая из них уводит слушателя от первоначального стиля, а вторая возвращает к нему. Мне показалось, что музыка в первой и третьей частях показывает возможный путь развития группы Pink Floyd после выхода альбома "The Division Bell" если бы они избавились от некоторых своих клише и возобновили создание пьес, с игрой на акустической гитаре, как это было до ухода Роджера Уотерса. Итак, на большей части трэков мы видим, во что классический симфонический Спэйс-Арт Рок 70-х может превратиться за два десятка лет (т.е. 'спэйсовый' компонент практически утерян). Аранжировки стали более интенсивными, изменились инструментальные части, появилось много запоминающихся тем и соло, а также натуралистических звуковых эффектов в промежутках между песнями. Однако есть одно исключение. Это самый длинный трэк альбома, по большей части инструментальный Weight of the World, где группа смело экспериментирует с различными, не характерными для альбома жанрами. Здесь присутствуют Арт Рок, Спэйс Метал, вставки классической музыки, квази Джаз Фьюжн и другие стили. Что касается песен, в которых за основу взяты акустические текстуры, то эти, Katherine и Hold Me, имеют сходство с Hey You и Wish You Were Here Пинк Флойд, а так же с A Reason Why, с которой начинается альбом "The Wall". Большую часть сложной музыки вмещают четыре трэка, расположенных в середине альбома - от истинного Джаз Фьюжна на A Way Outside, A Way Inside, и Significance до великолепной комбинации квази Джаз Фьюжна с грубым и мрачным Прог Металлом в достаточно длинной песне Taken Root. С множеством импровизаций на духовых инструментах и фортепиано, эти композиции звучат великолепно, создается ощущение что они исполнены маленьким Рок оркестром, что отчасти и является истиной. На альбоме так же имеется бонус трэк - сингл версия великолепной песни Weight of the World. Он в два раза короче оригинала, со всеми 'вытекающими обстоятельствами', так что не было большой необходимости включать его в программу. Выпуск группой Simon Apple диска "River to the Sea" - знаменательное событие, так как альбом замачателен, и достоин статуса платинового, который он, несомненно, получил бы, будь он выпущен хотя бы в 80-х. Тем не менее, это "козырной туз", который, займет достойное место в колоде карт современного Прогрессива. И только любители предельно сложной музыки могут остаться к нему равнодушными.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА