Альбом:
Никогда бы и не обратил внимания на совершенно незнакомое мне имя Russell Mills, если бы не один приятель, который показал мне обложку альбома "Undark", где мелким шрифтом набрано: Peter Gabriel. Как оказалось, Gabriel продюсировал этот альбом и принимал непосредственное участие в аранжирвках вещей, в результате чего "дух" Гэбриэла "витает" над всеми треками. Признаюсь честно: до сих пор я не слышал ничего подобного. Хотя на альбоме представлены электронно-синтезаторные эксперименты, все здесь продумано, осмыслено и, наконец, просто интересно. 9 из 12 композиций - инструментальные пьесы, в некоторых не звучит ни один инструмент, кроме различных видов электронной перкуссии, но, несмотря на это, и в них есть чёткий мелодический рисунок и полифония! Описать же стилистику этой работы очень сложно - здесь есть всё, что угодно: и электронный авангард, и RIO, и Noise, и древние Кельтские, и Восточные мотивы. Классического Прогрессива здесь нет, равно как и Металла, Блюза, Панка. Программа достаточно сложна для восприятия: аранжировки медленные, но "завёрнутые", звучание атмосферно-астральное, одновременно полифоническое и минималистское, а ритмы совершенно нестандартны - я таких не слышал! Думаю, Брайен Ино позавидовал бы Миллзу, если бы услышал эту запись. Настроение, создаваемое прослушиванием альбома, очень настраивает на философское осмысление мира и созерцание: оно и не мрачное, и не весёлое - какое-то таинственно-возвышенное, с чувством нереальности. Программа, безусловно, глубокая, но слушается "на одном дыхании", поэтому ее трудно делить на отдельные композиции. Но я всё же выделю очень "светлую" и красивую 10-ю вещь Golden Hair с прекрасным женским вокалом. Альбом должен понравиться прежде всего тем, кто увлекается экспериментальными, электронно-авангардными направлениями.