МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
RUFUS ZUPHALL

Страна: Germany
Альбом: 1971 - "Weiss der Teufel" *****1/2
Line-up:
Gunter Krause - guitars; music
Helmut Lieblank - bass; vocals
Klaus Gulden - flute; vocals
Udo Dahmen - drums

Discography:

1971 - "Weiss der Teufel"
1972 - "Phallobst"
 
Альбом: Да, эта коллекция раритетов включает в себя имена, большинство из которых я даже не слышал прежде. К счастью, каждое издание MALS (это mini-LP, напомню) включает в себя вкладыш с информацией о группе, часто вместе с фото, то есть, каким он был в "виниловом варианте", но только в уменьшенном виде, конечно. Согласно таковой в данном издании, Rufus Zufall являются яркими представителями Krautrock. Здесь использовано жаргонное слово, но все переводится просто: Немецкий Рок. Нелепое название для стиля, по-моему. Группа выпустила всего два альбома, но, как и в случае с Zior, был записан, но не был издан, третий альбом: "Avalon & On". Здесь мы имеем дело с первым альбомом, выпущенным в 1971-м, и надо сказать, такие мощные дебюты как "Weiss der Teufel" не были обыденным явлением даже в те годы - годы расцвета жанра. Сравнения этой группы с Jethro Tull, обнаруженные в том же информационном вкладыше, на самом деле оказались неактуальны. Почему-то при ярко выраженной партии флейты, всегда находят уместным "кивать" в сторону Jethro Tull, а также, но реже, Focus и Camel. По уровню прогрессивности, музыка здесь сопоставима с Focus's "Moving Moves" и много выше, чем Jethro Tull's "Aqualung", выпущенные в том же 1971-м. Но главное, все же, в том, что она совершенно оригинальна и очень притягательна. Композиций всего пять и они, естественно, пролонгированные, если не сказать просто: длинные (в основном). Две не содержат вокала вообще, да и на остальных группа по большей части делает ставку на инструментальную музыку. В заглавной композиции Walpurgis Night, а также в обеих инструментальных пьесах, доминирует весьма жесткий, интенсивный Art-Rock со скоростными, виртуозно исполненными партиями флейты. Разнообразие аранжировок поражает: темы сменяют друг друга порой как в калейдоскопе, а музыканты демонстрируют более чем незаурядное мастерство - все четверо, поскольку соло каждого из них всегда отчетливо выделяется в общей звуковой картине. Никаких партий в унисон, в кварте или квинте, и почти постоянное развитие. Вторая песня Knight of the Third Degree соткана целиком из акустических структур и имеет легкий "аромат" музыки Среднего Востока. Последняя, одноименная с альбомом, композиция звучит 17 минут, начинаясь с замысловатых соло на ударных. Затем следуют долгие и сложные "переговоры" между пассажами акустической гитары и соло флейты, относящиеся к symphonic Space Rock. Лишь во второй части группа возвращается к интенсивному Art-Rock-у, свойственному большей части альбома. Дебют Rufus Zufall - замечательный экземпляр раннего Прогрессива и почти шедевр - с классически прогрессивной точки зрения, конечно. (Иначе бы я выставил ему 6 баллов целиком.) Самые искренние рекомендации.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА