МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
RANDONE

Страна: Italy
Альбом: 2003 - "Nuvole e di Ieri" ******
 
Альбом: RANDONE - современная итальянская группа, лидером которой является певец, композитор и автор песен Никола Рандоне. Я рецензировал дебютный диск Николы "Morte di Un Amore" (2002) недавно, и надо сказать, что он уступает всем более поздним альбомам, каждый последующий из которых лучшего своего предшественника. Это: "Nuvole e di Ieri" (2003), "Ricordo" (2004) и "Hybla Act 1" (2005). "Nuvole e di Ieri" намного более прогрессивен нежели дебютный диск Randone, и серьезные доработки очевидны во всем: от композиции до технического мастерства музыкантов. Альбом состоит из единой, монументальной вещи под названием "Suite da Un Viaggiatore". Это концептуальное произведение, подлинная сюита, состоящая из 18 частей/треков, между которыми нет пауз, и музыка находится в состоянии постоянного логического развития, зачастую бывает сложно проследить, где заканчивается одна часть и начинается другая, не посмотрев на дисплей CD плеера. Если бы я намеревался охарактеризовать данный материал кратко, я бы, конечно, использовал для него термин Рок Опера. Хотя вокал Николы не оперный, но в его исполнении явственно чувствуется театральный характер, и в сочетании с музыкой вырисовывается довольно отчетливая картинка "Рок Оперы одного певца". То же самое мы "имеем", к примеру, в альбомах "Tommy" и "Quadropheina" группы The Who, в "The Lamb Lies Down On Broadway" Genesis или в любой концептуальной программе King Diamond. Понятно, что между названными здесь работами нет ничего общего, но специфичная, подобная сказочной, атмосфера, создаваемая этими произведениями, объединяет их для нас на подсознательном уровне. Как обычно, Никола самостоятельно написал всю музыку и тексты и к этому альбому, но в этот раз остальные члены группы создали большую часть аранжировок, и вообще, их активность здесь более очевидна, чем в ранних работах. Пять из восемнадцати секций - инструментальные. Большинство остальных хотя и насыщены вокалом, но имеют потрясающе богатый инструментальный бэкграунд. Инструменталисты неустанно обвивают сложными и запутанными узорами вокальную линию, которая, впроочем, так же радует своим разнообразием. Никола, кроме вокала, так же принимает активное участие в создании музыки, играя на акустической гитаре, что придает альбому еще больше мелодичности, насыщенности и красоты. Марко Криспи обычно отвечает за те моменты, где требуется более жесткое звучание, мастерски работая с электрогитарой, отлично играя как соло, так и рифы. Клавишные Беппо Кровеллы состоят исключительно из старых моделей - Меллотрона, Хаммонда и т. д. Обращается он с инструментами умело и изобретательно, придавая звучанию дух 70-х годов. Местами в мелодии чувствуются корни Итальянского Фолка, но, в общем, музыка относится к категории классического симфонического Арт Рока, с чередованием мощных и спокойных аранжировок, контрастом между громкими и изящными проигрышами, что является неотъемлемой частью общей картины. Именно так развиваются события первых пяти песен: Parienza, Chiaro Mattino, Regina Mary, Il Fantasma del Musicista и Risveglio, и каждой из пяти инструментальных композиций: Preludio, La Casa Maledetta, Vonto Tra le Foglic, La Danza и Nuvole e di Ieri Reprise, не считая тех, которые были исполнены без ритм секции, и в целом звучат спокойно. Разница между перечисленными выше и большинством остальных трэков незначительна. Так Amsterdam, Confuso e Smarito и Un Vecchio по большому счету находятся в русле основного стиля, но здесь встречаются и элементы Прог Метала, Prima Notto, Piano il Sonno Giunge, Raccolgo un Sasso Nero и Buona Notte относятся равно как к симфоническому Арт Року, так и к музыке классического Барокко, спокойные моменты заполнены проигрышами Меллотрона, фортепиано и акустической гитарой. По большей части инструментальная La Strada - смесь Арт Рока и Прог Метала. "Nuvole e di Ieri" группы Randone - одна из наиболее впечатляющих работ современного Итальянского Прогрессива.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА