МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PSYCHOTIC WALTZ


Psychotic Waltz. Страна: США.

Состав не изменялся: Dan Rock (guitars, keyboards), Brian McAlpine (guitars), Buddy Lackey (vocals, winds), Ward Evans (bass), Norm Leggio (drums).
 

Первое демо записали еще в 1987 году - тогда группа еще называлась Asian. Представлен на том демо был арт-рок c явным креном в сторону Jethro Tull, и ни одна из компаний не изъявила желания вести столь некоммерческий проект. А хеви-метал, как известно, был в моде; некоторые металлические составы (King Diamond, Fates Warning, Queensryche) успешно продвигали в жизнь свои интеллектуальные идеи, опираясь на "железную" базу. Тогда музыканты сменили название, перекроили материал, изменили общее звучание...

В Штатах группу, впрочем, продолжали игнорировать и с новым саундом - по сути, это были те же знакомые арт-роковые структуры, только пропущенные через исказители звука. Лишь в Германии, где прогрессивное течение набирало силу, Psychotic Waltz приютила маленькая фирма Dream Circle Records. Первый тираж дебютного альбома составлял всего 10,000 копий - мало для тех лет. На удивление всем, распродан он был мгновенно, причем многие не верили, что группа из Америки. Сложнейший, запутанный и глубокий арт-металлический материал, сотканный из тысяч различных мелодий, тем и аранжировок, казалось, мог быть рожден только в лесах и на болотах туманного Альбиона. Не очевидное, но заметное присутствие ностальгии по Jethro Tull, флейта и особо выделенная благодарность в адрес "заочного" учителя Иана Андерсона только усиливали впечатление.

Итак, тираж пришлось допечатывать, и теперь за распространение продукции взялась крупная германская компания Interkom Records. Наконец, о группе узнали на родине в США, но туда альбом поступил из Германии как импортный товар по весьма высокой цене. Psychotic Waltz, тем временем, осели в Германии основательно, там их штаб-квартира, а в Калифорнии находится лишь филиал фан-клуба. Второй альбом 1992 года продолжил концепцию дебюта: это менее "замороченный" металлический прогрессив, но, по-прежнему, с отчетливо выраженными классическими структурами и неизменной джетроталло-подобной балладой. На этом альбоме разыгрался на клавишных Дэн Рок, местами очень эффектно и неожиданно. Это уже не чисто металлический прогрессив типа Fates Warning, но металлический арт-рок. Сами же Psychotic Waltz - наряду с Kansas и Magellan - тогда оказались в тройке самых глубокомысленных американских коллективов, ориентированных на арт-рок. Возможно, Dream Theater ярче и даже виртуознее, но не искреннее своих заокеанских земляков.

В 1993 году реализовал в виде сольного альбома свой кровный материал Бадди Лакки. В преддверии альбома он обещал более мягкое, чем в основной группе, арт-блюзовое звучание. Но стилистически получилась добротная пародия на незабываемый диск Black Sabbath "Never say die": как Вы помните, это был один из первых проектов подлинного прогрессив-метала. Помогали Лакки в программе музыканты текущего состава Mekong Delta, продюсер - Ralph Hubert.

Последний альбом группы "Москит" на шедевр не тянет: просто добротный доступный хард-н-арт с выраженными джетроталловскими интонациями в вокале. Музыка стала мягче, но аранжировки намного более поверхностны. Шаг назад, который исправить не получилось: группа распалась, а Бадди Лакки собрал новый проект.

 
Дискография:
"A social grace" (2LP=1CD)-©1990, "Into the everflow"-©1992, "Mosquito"-©1994.

Buddy Lackey-solo: "The strange mind of B. L."-1993.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА