Состав не изменялся: Dan Rock (guitars, keyboards), Brian McAlpine (guitars),
Buddy Lackey (vocals, winds), Ward Evans (bass), Norm Leggio (drums).
Первое демо записали еще в 1987 году - тогда группа еще называлась Asian.
Представлен на том демо был арт-рок c явным креном в сторону Jethro Tull, и ни одна
из компаний не изъявила желания вести столь некоммерческий проект. А хеви-метал, как
известно, был в моде; некоторые металлические составы (King Diamond, Fates Warning,
Queensryche) успешно продвигали в жизнь свои интеллектуальные идеи, опираясь на
"железную" базу. Тогда музыканты сменили название, перекроили материал, изменили общее
звучание...
В Штатах группу, впрочем, продолжали игнорировать и с новым саундом - по сути,
это были те же знакомые арт-роковые структуры, только пропущенные через исказители
звука. Лишь в Германии, где прогрессивное течение набирало силу, Psychotic Waltz
приютила маленькая фирма Dream Circle Records. Первый тираж дебютного альбома
составлял всего 10,000 копий - мало для тех лет. На удивление всем, распродан он был
мгновенно, причем многие не верили, что группа из Америки. Сложнейший, запутанный и
глубокий арт-металлический материал, сотканный из тысяч различных мелодий, тем и
аранжировок, казалось, мог быть рожден только в лесах и на болотах туманного
Альбиона. Не очевидное, но заметное присутствие ностальгии по Jethro Tull, флейта и
особо выделенная благодарность в адрес "заочного" учителя Иана Андерсона только
усиливали впечатление.
Итак, тираж пришлось допечатывать, и теперь за распространение продукции взялась
крупная германская компания Interkom Records. Наконец, о группе узнали на родине
в США, но туда альбом поступил из Германии как импортный товар по весьма высокой
цене. Psychotic Waltz, тем временем, осели в Германии основательно, там их
штаб-квартира, а в Калифорнии находится лишь филиал фан-клуба. Второй альбом 1992
года продолжил концепцию дебюта: это менее "замороченный" металлический прогрессив, но,
по-прежнему, с отчетливо
выраженными классическими структурами и неизменной джетроталло-подобной балладой. На
этом альбоме разыгрался на клавишных Дэн Рок, местами очень эффектно и неожиданно.
Это уже не чисто металлический
прогрессив типа Fates Warning, но металлический арт-рок. Сами же Psychotic
Waltz - наряду с Kansas и Magellan - тогда оказались в тройке самых глубокомысленных
американских коллективов, ориентированных на арт-рок. Возможно, Dream Theater ярче и
даже виртуознее, но не искреннее своих заокеанских земляков.
В 1993 году реализовал в виде сольного альбома свой кровный материал Бадди Лакки.
В преддверии альбома он обещал более мягкое, чем в основной группе, арт-блюзовое
звучание. Но стилистически получилась добротная пародия на незабываемый диск
Black Sabbath "Never say die": как Вы помните, это был один из первых проектов
подлинного прогрессив-метала. Помогали Лакки в программе музыканты текущего состава
Mekong Delta, продюсер - Ralph Hubert.
Последний альбом группы "Москит" на шедевр не тянет: просто добротный доступный
хард-н-арт с выраженными джетроталловскими интонациями в вокале. Музыка стала мягче,
но аранжировки намного более поверхностны. Шаг назад, который исправить не получилось:
группа распалась, а Бадди Лакки собрал новый проект.
Дискография: "A social grace" (2LP=1CD)-©1990, "Into the everflow"-©1992,
"Mosquito"-©1994.
Buddy Lackey-solo: "The strange mind of B. L."-1993.