Основные музыканты: Peter Gabriel (vocals, keyboards), David Rhodes (guitars),
Robert Fripp (guitars, of King Crimson, в ранних работах), Tony Levin (bass, of King Crimson et al),
Manu Katche (drums).
Покинув в конце 1974 года Genesis, Габриэль уединился в деревне, где и был записан
дебютный альбом, положивший начало его сольной карьере. К сожалению, в отличие от
своего бывшего коллеги Steve Hackett-а - единственного экс-музыканта Genesis,
продолжившего традиции старой группы в сольном творчестве, Габриэль сделал упор на
свои вокальные данные, оставив мудреные инструментальные аранжировки за бортом.
Так и можно характеризовать его творчество в целом: своего рода вокальный арт-рок.
Исключением является инструментальный проект 1985 года, где Габриэль
продемонстрировал свое умение работать с синтезаторами.
От первых работ, где звучание в целом еще лежит в русле традиционного арт-рока, до
современного поп-арта, мало чем отличающегося от самих Genesis позднего "образца",
Габриэль остается верен однажды выбранной дороге: развивать вокальное искусство.
Большое значение он придает не только студийной аудио-работе, но и клипам.
По-видимому, его актерское мастерство времен расцвета Genesis, с незабываемыми
театрализованными шоу, сегодня находит творческий выход в создании новых, современных
визуальных представлений. Видео Питера Габриэля, целиком основанные на его фантазиях и
им же лично монтируемые "от и до" не имеют сегодня себе равных ни в одном из
рок-жанров. Актерское воплощение на сцене сменилось волшебными метаморфозами на
экране благодаря современной, в том числе компьютерной, технике.
В 1989 роду Габриель написал музыку к кинофильму "Страсти", выпущенную в виде
двойного LP и одинарного СD общим звучанием около 75 минут. Временами она возвращает
слушателя к эксперименту с клавишными 1985 года, иногда приводит к ассоциациям с
Andreas Vollenweider и Mike Oldfield. В ней немало этнических мотивов,
в том числе с привлечением армянских музыкантов (кроме шуток, если Шарль -
Азнавур(ян), то почему не Петр Габриелян?), но в целом этот альбом также находится в
разнообразном, но подчиненном одной цели, "мейнстриме" Габрйэлевского вокального
арт-рока.
В 2000-х Питер, в основном, гастролирует по миру, привлекая к совместным концертам
самых разных музыкантов стиля World Music, включая Севару Назархан из Узбекистана.
Дискография: "Peter Gabriel"-©1977, "Two"-"©1978, "Three"-©1980,
"Security"-©1982, "Birdy"-©1985, "So"-©1986, "Passions" (2LP=1CD)-©1989, "Us"-©1992,
"Up"-@2002.