МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PAVLOV'S DОG


Pavlov's Dog. Страна: США.

Состав исходный: David Surkamp (vocals), Doug Raiburn (keyboards, wind, bass), Steve Scorfina (guitars), Rick Stockton (bass), David Hamilton (keyboards), Mike Safron (drums), Siegfred Carver (cello).
1976 год: группу покидают Кэрвер, Сафрон. Новичков аж четверо: Bill Bniford (drums, of Yes, King Crimson и др.), Andy Mackay (winds, ex-Roxy Music), Tom Nickeson (rhythm guitar), Gevin Wright (cello).
1977 год: в группе вместе со старожилами Сюркампом, Рэйберном, Скарфиной, Хэмилтоном и прошлогодним "приобретением" - Никсоном, работает только новый барабанщик Kirk Sarkisian.
1990год: Сюркамп (vocals, guitars) и Рэйберн (keyboards, guitars, bass, percussion) реформируют группу.
 

В 1975-76 годах были прогрессивной группой номер 2 в Соединенных Штатах после Kansas. В стилистическом отношении были мало похожи на своих знаменитых земляков, если не считать использования скрипки, элементов хард-рока и чисто британского "духа". Первый диск ансамбля стал шедевром арт-рока международного значения. Оригинальное, самобытное звучание с активным использованием всего представленного на обложке инструментария, необычное использование фальцета в арт-вокале и очень удачный набор композиций мгновенно вывели Pavlov's Dog в высшую лигу жанра. Диск Нью-Йоркской группы получил наибольший резонанс в Британии, и на подмогу коллективу были брошены лучшие силы английской интеллектуальной рок-музыки в лице Билла Брафорда и Энди Маккэя для записи очередного проекта.

Второй диск до "платины" уже не дотянул - только "золото" (более 500000 копий - для Нового Света и более 300000 - для Великобритании). Превосходны обе пьесы, завершающие стороны LP, но остальной материал, явно сработанный под суперхит первого альбома "Джулию", оказался несколько слабее. На сей раз музыка, в целом, более походила на помп-рок типа 10СС того же периода. CBS Records поспешили расторгнуть контракт, и третий альбом был выпущен маленькой компанией TRG Records. Самый слабый в дискографии ансамбля, больше всего он походил на хорошо аранжированные Smokie.

Группа распалась самым бесславным образом, но, в связи с шикарной выдумкой фирмы SONY - изобретением нового носителя музыкальной информации, компакт-диска - спрос-на два первых альбома группы, ставших к тому времени классикой, резко подскочил. Огромные деньги на переиздании программ группы на CD получила CBS Records. Не остались в стороне и TRC Records. Они тут же переиздали на компакте "свой" диск Собаки Павлова и предложили лидерам давно усопшей легенды записать новый альбом. "Затерянный в Америке" получился едва ли слабее альбома 1976 года: помп-рок с претензией на приставку "арт" и необычным для прежнего творчества обилием саксофона. Диск очень неплохо был распродан на волне вновь возникшего интереса к ранним программам группы, но продолжения не последовало. Лишь в 2000-м барабанщик Сафрон - при помощи неизвестных музыкантов - реорганизовал коллектив под именем Pavlo's Dog 2000, но все, на что они оказались способны, это издать короткометражный EP за свой счет.

 
Дискография:
"The Peking Tapes"-@1973/2014, "Pampered menial"-©1975, "At the sound of the bell"-©1976, "Third"-©1977, "Lost in America"-©1990.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА