Состав исходный: David Surkamp (vocals), Doug Raiburn (keyboards, wind, bass),
Steve Scorfina (guitars), Rick Stockton (bass), David Hamilton (keyboards), Mike
Safron (drums), Siegfred Carver (cello).
1976 год: группу покидают Кэрвер, Сафрон. Новичков аж четверо: Bill Bniford (drums, of Yes, King Crimson и др.),
Andy Mackay (winds, ex-Roxy Music), Tom Nickeson (rhythm guitar), Gevin Wright (cello).
1977 год: в группе вместе со старожилами Сюркампом, Рэйберном, Скарфиной,
Хэмилтоном и прошлогодним "приобретением" - Никсоном, работает только новый
барабанщик Kirk Sarkisian.
1990год: Сюркамп (vocals, guitars) и Рэйберн (keyboards, guitars, bass, percussion)
реформируют группу.
В 1975-76 годах были прогрессивной группой номер 2 в Соединенных Штатах после
Kansas. В стилистическом отношении были мало похожи на своих знаменитых земляков,
если не считать использования скрипки, элементов хард-рока и чисто британского
"духа". Первый диск ансамбля стал шедевром арт-рока международного значения.
Оригинальное, самобытное звучание с активным использованием всего представленного
на обложке инструментария, необычное использование фальцета в арт-вокале и очень
удачный набор композиций мгновенно вывели Pavlov's Dog в высшую лигу жанра. Диск
Нью-Йоркской группы получил наибольший резонанс в Британии, и на подмогу коллективу
были брошены лучшие силы английской интеллектуальной рок-музыки в лице Билла Брафорда
и Энди Маккэя для записи очередного проекта.
Второй диск до "платины" уже не дотянул - только "золото" (более 500000 копий -
для Нового Света и более 300000 - для Великобритании). Превосходны обе пьесы,
завершающие стороны LP, но остальной материал, явно сработанный под суперхит
первого альбома "Джулию", оказался несколько слабее. На сей раз музыка, в целом,
более походила на помп-рок типа 10СС того же периода. CBS Records поспешили
расторгнуть контракт, и третий альбом был выпущен маленькой компанией TRG Records.
Самый слабый в дискографии ансамбля, больше всего он походил на хорошо аранжированные
Smokie.
Группа распалась самым бесславным образом, но, в связи с шикарной
выдумкой фирмы SONY - изобретением нового носителя музыкальной информации,
компакт-диска - спрос-на два первых альбома группы, ставших к тому времени классикой,
резко подскочил. Огромные деньги на переиздании программ группы на CD получила CBS
Records. Не остались в стороне и TRC Records. Они тут же переиздали на компакте
"свой" диск Собаки Павлова и предложили лидерам давно усопшей легенды записать новый
альбом. "Затерянный в Америке" получился едва ли слабее альбома 1976 года: помп-рок с
претензией на приставку "арт" и необычным для прежнего творчества обилием саксофона.
Диск очень неплохо был распродан на волне вновь возникшего интереса к ранним
программам группы, но продолжения не последовало. Лишь в 2000-м барабанщик Сафрон -
при помощи неизвестных музыкантов - реорганизовал коллектив под именем Pavlo's Dog
2000, но все, на что они оказались способны, это издать короткометражный EP за свой счет.
Дискография: "The Peking Tapes"-@1973/2014, "Pampered menial"-©1975, "At the sound of the bell"-©1976,
"Third"-©1977, "Lost in America"-©1990.