МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PARSONS PROJECT


Alan Parsons Project, The. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Alan Parsons (keyboards, guitars), Eric Woolfson (lead keyboards, vocals), Ian Bairnson (lead guitar), David Paton (bass), Stuart Tosh (drums) - трое последних все - ex-Pilot.
На третьем альбоме вместо Тоша работает Stuart Elliott (ex-Cockney Rebel); Tosh переходит в 10СС.
В обеих программах 1984 года присутствует шестой "штатный" участник: Mel Collins (winds, ex-King Crimson, Camel, Alexis Korner, David Byron Band и др.).
В 1986 году - основной состав образца 1978 года, но год спустя группу покидает басист Пэйтон (Camel, позднее у Fish-а). Вместо него - Laurence Cottle (позднее - сессионная работа; в том числе в Black Sabbath в 1989 году).
Состав 1993 года: Парсонс, Бэйрнсон, Эллиотт, Dave Pack (vocals, keyboards, ex-Ambrosia), Andrew Powell (bass), Richard Cottle (winds).
Надо сказать, Эндрю Пауэлл, выступающий бас-гитаристом в поздних альбомах Парсонса, прошел с группой почти весь творческий путь (не участвовал только в записи альбома 1987 года) в качестве руководителя и лид-скрипача оркестра, без которого не обходилась ни одна пластинка ансамбля, исключал указанную. Причем, если-всю музыку и тексты! сочинял дуэт Вульфсон/Парсонс, то ноты всех без исключения оркестровых аранжировок за Пауэллом. Вульфсон исполнял, как правило, на каждом альбоме по паре наиболее меланхолических пьес, с остальными же всегда работали разные певцы. Чаще других Парсонсом приглашались: John Miles (solo), Colin Blunstone (Zombies с Rod Argent, solo, Keats), Chris Rainbow (Camel, solo).
 

Знаменитейший звукорежиссер, прославившийся своей работой над Пинк Флойдовским "The dark side of the moon", по которому до сих пор настраивают Hi-End-овую (высшей ценовой категории) аудиоаппаратуру, накопив на своем мастерстве деньжат (он прошел путь от ассистента на "Abbey Road" Beatles до работы и продюсирована таких групп как Who, Wings), наконец, осуществил свою мечту детства. Мечта же заключалась в том, чтобы иметь Свою группу, каковой и стал Alan Parsons Project, где, помимо авторского и исполнительского участия, Алан продолжил свое режиссерское и продюсерское дело. Записанный в 1975-м и изданный в начале 1976 года дебютный альбом по мотивам произведений Эдгара А. По мгновенно вывел ансамбль в ранг мегазвезд арт-рока. Глубочайшая эпическая работа в идеальном арт-ключе с привлечением собственно классики поразила самых искушенных меломанов. Характер музыки был подчеркнуто оригинальным, без аналогий, - сказался опыт работы в разных командах. И до сих пор стилистику Alan Parsons Project невозможно спутать ни с чем, и в этом всегда заключается главное достоинство тех имен, которые стали "классикой на века".

К сожалению, или к счастью, но первенец Парсонса до сих пор остается лучшим проектом в его дискографии: он вывел его на пьедестал успеха, а последующие программы только закрепили положение. Шедеврами стали альбомы 1977 и 1978 года, столь же прекрасно аранжированные и сыгранные, полные изумительных мелодий, но если номер первый заслуживает 10 баллов из десяти, то эти - по 9,5.

К Парсонсу вообще трудно придираться: все его проекты до 1990 года включительно концептуальны, то есть целиком посвящены какой-то одной избранной тематике. Не будет лишним напомнить, чему конкретно. Первый задуман и,исполнен по самым значительным и таинственным рассказам великого мистика Эдгара По, к творчеству которого обращались и другие серьезные музыканты (в том числе Peter Hammill - см. Van Der Graaf). Второй - футуристичный - по произведениям знаменитого фантаста Айзека Азимова. Третий посвящен тайнам Египетских пирамид, которым на Западе всегда придавали огромное значение. Каждый последующий несет цель концепции в своем названии: "Сочельник" (это Канун Рождества на Западе)-1979, "Обратная сторона козырной карты"- 1980, "Глаз в небе"-1982, "Аммиачный проспект"-1984, "Культура варваров"-1984, "Стереотомия"-1985, "Гауди"-1987 (это имя каталонского архитектора, создателя замечательных памятников соборного зодчества, в т.ч. Собора La Sagrada Familia в Барселоне), "Freudiana"-1990. Но если на дебюте подбор вокалов полностью соответствовал атмосфере, с вопроизведением застолья и так далее, то на последующих тональный разнобой в голосах иногда настолько контрастен, что режет ухо, а идея концепции оказывается "подмятой" под явно поп-ориентированный голос, к примеру, Lenny Zakatek-а.

Начиная с 1979 года, качественно неоднозначными становятся и композиционные структуры альбомов. Наряду с удачными программами 1980, 1982 и 1993 годов, слабовато выглядит "Eve", а оба диска 1984 года представили слушателю, за редким исключением, почти попсовый материал. В 1987-м альбом открывает шедевр арт-рока, а закрывает виртуозная и прекрасная инструментальная пьеса в ключе фламенко, тогда как прочие песий несут печать кризиса, который удалось преодолеть лишь спустя пять лет.

Спорный альбом 1990-го года (записывался как новый альбом The Alan Parsons Project, а издан был без этой вывески - как проект Freudiana с одноименным названием альбома), посвященный психоаналитику Зигмунду Фрейду, продюсировал также Парсонс, но с тех пор пути-дороги его и Эрика Вульфсона разошлись. Последующие альбомы были изданы как сольники Алана Парсонса. На первом трех из них Парсонсу удалось придерживаться классического стиля Проекта, тогда как последний - в стиле, как ни странно, электронной музыки.

 
Дискография:
"Tales of mystery and imaginations"-©1976, "I robot"-©1977, "Pyramid"-©1978, "Eve"-©1979, "The turn of a friendly card"-©1980, "Eye in the sky-@1982; "Ammonia Avenue"-©1984, "Vulture culture"-©1984, "Stereotomy"-©1985, "Gaudi"-©1987, "Freudiana" (2LP=1CD)-©1990.
Alan Parsons-solo: "Try Anything Once"-1993, "On Air"-1996, "The Time Machine"-1999, "A Valid Path"-2004.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА