МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PARALLEL MIND

Страна: USA
Альбом: 2005 - "Colossus Adea" ******
Line-up:
Nibandh Nadkarni - keyboards
Joe Babiak - drums; trumpet
William Kopecky - bass
With:
Rene Spacapan - cello (2)
Hamid Assian - violin (7)
Jason Pachona - mandolin (7)
 
Альбом: Американская группа Parallel Mind и их первенец "Colossus Adea". Наличие в составе басиста William-а Kopecky, известному тем из вас, кто приобрел диск одноименной группы, отнюдь не подразумевает схожести между объектами, исключая, разве что, факт, что музыка инструментальная в обоих случаях. Сейчас, по прошествии некоторого времени, Parallel Mind мне нравится больше, возможно, потому, что музыка искрится оригинальностью, и нет даже отдаленных намеков на что-то знакомое. Хотя материал имеет весьма отчетливый джаз-роковый привкус, базовые тональности, как правило, "коренятся" в симфонической европейской музыке. Группа изящно скользит где-то посредине между Art-Rock и Jazz-Fusion, но импровизации, в большинстве своем, были сочинены заранее (нелепая фраза, но должна прояснить существо дела). Иначе говоря, это квази импровизации, каковых, к примеру, полным-полно в музыке ранних Yes и ELP, не говоря уже о King Crimson. Первые три композиции и последняя - наиболее яркие представители вышеназванной стилистики и, пожалуй, лучшие. Музыка почти исключительно скоростная и интенсивная, изобилует неожиданными сменами тем, темпа и настроений, столь любимыми (пафосно выражаясь) истинными Прогловерами. Underwater Cities и Resurface Earth стилистически схожи, но чередуют интенсивность с мелодичностью. Into the Depths содержит партию вокализа и элементы индийской музыки, как и Beginning's End. Casa de Jig имеет свинговый ритмический рисунок (который мне не слишком по вкусу, из-за его традиционности), а также типично фолкроковые интонации. Специально для любителей симфонического направления, надо заметить, что центральным персонажем в ансамбле является клавишник, и его партии формируют фундамент музыки практически повсеместно. Этот диск - в моей "двадцатке" лучших альбомов, изданных в 2005-м.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА