Состав исходный: Nick Holmes {vocals), Gregor Mackintosh (lead guitar), Aaron Aedy
(rhythm guitar), Steve Edmondson ,(bass), Hike Archer (drums).
В 1992 году к составу присоединился клавишник Andrew Holdsworth, а на альбоме 1995
года вместо Арчера барабанит Lee Morris.
Пионеры стиля Doom-death взялись за музыкальное упорядочение "смертельной"
мясорубки - в сторону некоторого замедления темgа при сохранении нечеловеческого
голоса-рыка, задолго до своих многочисленных последователей от Anathema до Winter
(no алфавиту) - еще в 1988 году. Первые концерты, записанные зачем-то на видео (что
увековечивать-то было?) в 1989-м, как и дебютный LP 90-го года, несли в себе только
элементы собственно Doom, тогда как большая часть материала была сработана в типичном
дэтовом ключе.
С каждым новым альбомом потихоньку стала замедляться музыка и,
словно нехотя, преображался вокал питекантропа, нечаянно вовлеченного в Дарвиновскую
эволюцию. Окончательное "очеловечивание" голоса и музыки находилось в действенном
процессе на программе 1992 года, самой собственно дэтовой у Paradise Lost, и
завершилось на одном из лучших альбомах группы "Икона". Вокал стад характерным для
большинства трэшевых команд - грубоватый голос "сурового" воина-металлиста, но И
музька, пока еще сохраняющая дум-структуры, слегка продвинулась в направлении
хард-н-хеви. Лучшие композиции альбома - две последние с бесподобно виртуозной игрой
клавишника Эндрю Холдсворта и явной претензией (только благодаря ему) на прогрессив.
К сожалению, его авторское честолюбие основные музыканты не балуют, и в остальных
вещах клавишника вроде бы и нет вовсе.
То же и на очередном диске 1995 года: теперь Холдсворту "отдали" первую вещь,
которая и стала лучшей. На этом проекте нродолжается, начатая еще с дебюта,
бесконечная стилистическая трансформация группы. Теперь это уже типичный
"притрэшеванный" хард-н-хеви лишь с элементами Doom. Особенно разочаровал певец
Холмс, который явно поддалась моде на манеру Джеймса Хэтфилда из Metallica.
Присутствие на альбоме явно наспех сляпаных "проходныХ" вещей типа 'Forever failure'
и eще одной-двух, сразу оказавшихся в хит-параде, наводило на мысль, что
трансформация музыки "Потерянного Рая" будет продолжаться и впредь, скоро мы получим
новых Bon Jovi. Однако в дальнейшем группа сумела сохранить основы своего базового
стиля, смешивая их с элементами Gothic и металлического мейнстрима.
Дискография: "Lost Paradise"-©1990, "Gothic"-©1991, "Shades of God"-©1992,
"Icon"-©1993, "Draconian times"-©1995, 1997-"One Second", 1999-"Host",
2001-"Believe in Nothing", 2003-"Symbol of Life", 2005-"Paradise Lost",
2007-"In Requiem", 2009-"Faith Divides Us – Death Unites Us", 2012-"Tragic Idol".