МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
PARADISE LOST


Paradise Lost. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Nick Holmes {vocals), Gregor Mackintosh (lead guitar), Aaron Aedy (rhythm guitar), Steve Edmondson ,(bass), Hike Archer (drums).
В 1992 году к составу присоединился клавишник Andrew Holdsworth, а на альбоме 1995 года вместо Арчера барабанит Lee Morris.
 

Пионеры стиля Doom-death взялись за музыкальное упорядочение "смертельной" мясорубки - в сторону некоторого замедления темgа при сохранении нечеловеческого голоса-рыка, задолго до своих многочисленных последователей от Anathema до Winter (no алфавиту) - еще в 1988 году. Первые концерты, записанные зачем-то на видео (что увековечивать-то было?) в 1989-м, как и дебютный LP 90-го года, несли в себе только элементы собственно Doom, тогда как большая часть материала была сработана в типичном дэтовом ключе.

С каждым новым альбомом потихоньку стала замедляться музыка и, словно нехотя, преображался вокал питекантропа, нечаянно вовлеченного в Дарвиновскую эволюцию. Окончательное "очеловечивание" голоса и музыки находилось в действенном процессе на программе 1992 года, самой собственно дэтовой у Paradise Lost, и завершилось на одном из лучших альбомах группы "Икона". Вокал стад характерным для большинства трэшевых команд - грубоватый голос "сурового" воина-металлиста, но И музька, пока еще сохраняющая дум-структуры, слегка продвинулась в направлении хард-н-хеви. Лучшие композиции альбома - две последние с бесподобно виртуозной игрой клавишника Эндрю Холдсворта и явной претензией (только благодаря ему) на прогрессив. К сожалению, его авторское честолюбие основные музыканты не балуют, и в остальных вещах клавишника вроде бы и нет вовсе.

То же и на очередном диске 1995 года: теперь Холдсворту "отдали" первую вещь, которая и стала лучшей. На этом проекте нродолжается, начатая еще с дебюта, бесконечная стилистическая трансформация группы. Теперь это уже типичный "притрэшеванный" хард-н-хеви лишь с элементами Doom. Особенно разочаровал певец Холмс, который явно поддалась моде на манеру Джеймса Хэтфилда из Metallica. Присутствие на альбоме явно наспех сляпаных "проходныХ" вещей типа 'Forever failure' и eще одной-двух, сразу оказавшихся в хит-параде, наводило на мысль, что трансформация музыки "Потерянного Рая" будет продолжаться и впредь, скоро мы получим новых Bon Jovi. Однако в дальнейшем группа сумела сохранить основы своего базового стиля, смешивая их с элементами Gothic и металлического мейнстрима.

 
Дискография:
"Lost Paradise"-©1990, "Gothic"-©1991, "Shades of God"-©1992, "Icon"-©1993, "Draconian times"-©1995, 1997-"One Second", 1999-"Host", 2001-"Believe in Nothing", 2003-"Symbol of Life", 2005-"Paradise Lost", 2007-"In Requiem", 2009-"Faith Divides Us – Death Unites Us", 2012-"Tragic Idol".

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА