МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
OZZY OSBOURNE


Ozzy Osbourne. Страна: Великобритания.


Состав исходный: Ozzy Osbourne (vocals), Randy Rhoads (guitars), Bob Daistey (bass, of Black Sabbath, Rainbow, Uriah Heep), Lee Kerslake (drums, ex-Uriah Heep), Don Airey (keyboards, ex-Colosseum, Black Sabbath, Rainbow, Deep Purple). 1982 год: во время полета на спортивном самолете вместе с двумя членами техперсонала ансамбля погибает Гитарист
Роадс.
1983 год: гитаристом принят Jake E. Lee (позднее в Badlands и др.), а барабанщиком Tommy Aldridge (ex-Black Oak).
1986 год: Дэйсли уходит, новый басист - Phil Soussan, вместо Олдриджа барабанит Randy Castillo, за клавишными вместо Эйри (в Whitesnake) Mike Moran (ex-Gillan).
1988 год: на месте Ли - гитарист Zacharia "Zakk" Wylde, басист опять Дэйсли, на клавишных - John Sinclair (ex-Trapeze, Uriah Heep).
На очередном студийном альбоме 1991 года работают те же.
1995 год: в записи нового альбома активное участие принимает Geezer Butler (Black Sabbath), на клавишных никто иной как Rick Wakeman (Yes).
Позднее состав изменялся постоянно.
 

Итак, после того как Оззи в результате постоянного пьянства отчислили из Black Sabbath, как следует из его интервью журналу "Metal Hammer", он впал в состояние печальной абстракции. Результатом его продолжившегося буйного застолья стало лечение в частной клинике (увы, не последнее) и разрыв с первой женой Тельмой, с которой осталось двое детей (вcего их у него сегодня пятеро).

После лечения Оззи в мрачнейшем состоянии духа бродил по студиям, совершенно не соображая, что же ему делать. Black Sabbath в это время из экономических соображений перенесли штаб-квартиру в Нью-Йорк, а сами с Дио записывали "Небеса и ад" во Флориде. Как-то Оззи забрел в Бирмингемское ("родное") отделение Black Sabbath Incorporated, чтобы поболтать с его неизменными "заведующими" братьями Don & David Arden. Он тогда сразу и не заметил, что у Дона выросла и стала красавицей дочь Sharon. Ей же, по слухам, Оззи нравился давно, тут она и взяла его, всеми брошенного, в оборот - и семейный, и творческий. Множество теплых слов Оззи в адрес своей второй жены, а также вызывающая татуировка с ее именем на плече не помешали, однако, ему спустя 8 лет после свадьбы в период очередного запоя чуть не прибить ее. Теперь уже результатом стало обследование ментального состояния певца, лечение в психиатрической клинике от чрезвычайного-нервного переутомления, вызванного, в первую очередь, нескончаемыми алкогольными и наркотическими отравлениями. Шарон, впрочем, простила его, и сегодня они снова представляют собой счастливую семейную пару. Теперь от сплетней к творчеству.

Так вот, именно Шарон и помогла выбраться Оззи из всеобщего кризиса конца 70-х, как с помощью теплых слов и объятий, так и конкретной целенаправленной деятельности в направлении создания для него собственного проекта под юридической "крышей" своего папы. С тех пор она его неизменный менеджер. Захаживали к нему, будучи дома в Англии, и старые приятели Гизер и Билл (Butler and Ward), ибо недругом Оззи считал только Саббатовского руководителя Тони Йомми, от которого и исходило требование покинуть группу, Впрочем, это не мешало им в интервью говорить друг о друге теплые слова, пока дело не доходило до денег. Йомми был категорически против исполнения на концертах Оззи старых Саббатовеких хитов, и в 1982 году (концертный двойник Оззи "Talk of the devil" целиком состоял из-песен Black Sabbath - на гитаре отыграл Brad Gillis из Rough Cut) разборки едва не дошли до судебного процесса по поводу авторских прав, но в итоге Йомми смирился.

В сольном творчестве Оззи хотел добиться столь любого ему звучания раннего периода старой группы (1970-73 - он признавал только первые пять альбомов). Из всего творчества его сольнего проекта целиком весь материал им лично был написан лишь в 1983 году (согласно сноске во вкладыше, но очень сомнительно в реалиях: Оззи не умел играть на музыкальных инструментах и никогда не писал тексты ранее).

Остальные альбомы, в основном, стали плодом творческого содружества: музыка - за гитаристами и клавишниками, лирика - за басистами. Единственной программой, где саббато-подобный прогрессивный Doom Metal ощущается повсеместно, стала лишь "Diary of a madman" - лучшая из всей дискографии, наиболее полно приближенная к саббатовскому звучанию 1973 года.

Шедевром стал и диск 1983 года - в основном благодаря упору на арт-роковые мотивы и классику, чему немало способствовали прекрасные клавишные аранжировки старого приятеля Дона Эйри (Black Sabbath-78). Из оставшихся проектов также симпатичны "No rest for the wicked", где к композициям хорошо приложил руку басист Дэйсли, за год до этого попрактиковавшийся в составе старой команды Оззи ("The eteraal idol", 1987), "Ozzmosis" и "Down to Earth".

Все остальное наследие Осборна - довольно далеко от саббатовских территорий. По большому счету, это традиционный хард-н-хеви с гитарными риффами а-ля Rainbow, но с вокалом Оззи: от относительно мягких программ 1980 и 1991 годов через "железный" альбом 1986 года до более мейнстримовых последних двух дисков.

 
Дискография:
"Blizzard of Ozz"-©1980, "Diary of a madman"-©1981, "Bark at the moon"-©1983, "The ultimate sin"-©1986, "No rest for the wicked"-©1988, "No more tears"-©1991, "Ozzmosis"-©1995, "Down to Earth"-2001, "Black Rain"-2007, "Scream"-2010 (2LP=1CD).

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА