Tiamat (Sweden) -1997 - "A deeper kind of slumber"
Johan Edlund - vocals, keyboards, rhythm guitar
Thomas Petersson - lead & acoustic guitars
Lars Skold - drums
Anders Iwers - bass
With:
Violin Quartet "Inchtabocatables"
Sami Ylisirnio - citar
Ertugrul Curul - flute
Anke Eilhardt - oboe
Birgit Zacher - backing vocals
Три года не пропали даром, и Tiamat снова удивили и поклонников, и
критиков. По моему разумению, группа не прекращает выпускать очередной
альбом лучше предыдущего. И если Sieges Even прекратили эту добрую
традицию, выпустив подряд два одинаковых и достаточно коммерческих, при
всем их умении играть чрезвычайно технично, диска, то шведы, назвавшие себя
именем шумерского божества, не выделяясь особой виртуозностью, ухитряются
каждый новый диск выдавать в новом (и оригинальном) стиле. Отсутствие отменного продюсера Waldemar Sorychta, затерявшегося где-то
в недрах своего явно не звездного проекта Grip Inc. (это с Дэйвом-то
Ломбардо из сильно антипатичного Slayer!) группе не повредило. Новый рулер
саунда Dirk Draeger не подвел, а целый набор гостевых музыкантов (в
основном, индусов) чрезвычайно обогатил звучание. Таким образом, от очень
хитового, но все же просто хард-н-артового "Wildhoney", ансамбль вплотную
подошел к не слишком глубокому, но очень оригинальному арт-року. На мой взгляд, действительно ненужная вещь на альбоме, выпадающая из
его концепции - это странная "The desolate one", идущая 4-й. Не слишком
удачен и дебют - собственно, единственная "роковая" вещь диска. Достаточно
интересная, она просто контрастирует с другими ("Cold seed"). Вторая песня
("Teonanacati"), включая идущую неразрывно с ней короткую инструменталку
"Trillion zillion centipedes", выдержана в лучших традициях предыдущего
альбома - типичный добротный Тиаматовский Дум. Зато дальше начинается
череда экзотических шедевров, начиная с 5-й "Atlantis as a lover" и
заканчивая 9-й "The whores of Babylon": середина программы насыщена
разнообразными находками, поддержанными великолепными аранжировками
"гостей" с отчетливым восточным колоритом. Слегка однообразно слушается заключительная часть альбома - это набор
очень качественных, но слегка похожих между собой арт-баллад весьма
меланхолического характера. Слава Богу, Флойдовских замашек здесь нет, и в
целом диск, конечно, выглядит оригинальнее своего предшественника. Я
надеюсь, что лучший альбом Tiamat еще впереди, но и этот показывает
дальнейший рост группы. В ансамбль вернулся оригинальный гитарист
Петерссон, тогда как отработавший в двух программах 1992 и 1994 года басист
Хагель ушел. Уверен, что "традиционные думстеры", обвиняя группу в
"падении", глубоко ошибаются. Лично мне очень нравятся все их альбомы,
исключая дебютный. Резюме: Новый альбом подтвердил факт того, что Tiamat
остаются одной из самых интересных Дум-групп, не замкнутых в себе и не
обращающих внимания на моду. Поиск новых форм выражения заслуживает самых
лестных слов, а умению удивлять можно позавидовать. 6 баллов - в своем
жанре (назовем его Prog-Doom-metal). Конечно, не высший пилотаж
Прогрессива, но от этого не менее ценный материал для тех, кто хочет
постичь более заумные вещи.
|