МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Thieves’ Kitchen – 2013 – «One for Sorrow, Two for Joy»



Tracks Listing 

1. One for Sorrow, Two for Joy (0:16)
2. Deor (7:51)
3. Hypatia (8:56)
4. A Fool's Journey (8:19)
5. Germander Speedwell (14:32)
6. The Weaver (4:33)
7. Of Sparks and Spires (12:49)

Musicians

Amy Darby (Vocals)
Phil Mercy (Guitars)
Thomas Johnson (Keyboards, ex-Anglagard)
With:
Paul Mallyon (Drums, Sanguine Hum)
Brad Waissman (Bass, Sanguine Hum)
Anna Holmgren (Flute, of Anglagard)




Как же долго ждали этого альбома. Были, конечно, и объективные причины, Фил Мерси повредил руку, Томас Джонсон вернулся на родину в Швецию, сделав проблематичным выступления группы в живую. Глядя на всё это, Марк Робофам и Энди Бонхем решили не тратить время попусту и ушли.

Но дело всё в том, что для такой группы как Thieves Kitchen непростительно так редко выпускать альбомы. Их музыка как наркотик, только распробовал, понял, и всё, ты «подсаживаешься» прочно и надолго. Я до сих пор помню, когда ко мне попали сразу оба их первых альбома, я даже не сразу понял, что это. Но вот когда понял, я не мог оторваться 2-3 недели, заслушав их «до дыр», с каждым разом открывая для себя что-то новое. Я уже не говорю о следующем альбоме, уже с Эми на вокале. Я уже был готов ко всему, но и этот, третий альбом, сразил меня наповал. Я до сих пор их периодически слушаю.

И вот наконец-то. Он появился. Где-то зашевелились полузабытые ощущения от первых альбомов, а где-то неудовлетворённость предыдущим «The Water Road». Всё же прошло пять лет, как у меня будет восприниматься новый альбом?

Но ничего страшного не случилось. Однако пришлось начинать всё с начала. Это оказалось даже здорово, открывать для себя группу заново, даже если кажется, что ты её знаешь. Вроде бы тот же Thieves Kitchen, да не совсем. Похожие впечатления, как и от предыдущих альбомов, чем больше слушаешь, тем шире открывается палитра музыкального полотна, начинаешь чувствовать всё больше и больше нюансов. И тут я понял, что я пропал. Опять то же самое, что было со мной после того, как я только познакомился с Thieves Kitchen.

Говорят, что нет худа без добра. Действительно, надолго затянувшаяся пауза с выпуском альбома частично компенсирована почти идеальной продуманностью каждого фрагмента. Господа музыканты, играющие депрессивный и унылый рок, металл и что-то там ещё, вот вам пример как можно точно соблюсти в музыке баланс между скорбью, грустью и радостью, оптимизмом. Этот баланс создают две составляющие. С одной стороны это оптимистическая и сдержано-радостная гитара Фила Мерси, а с другой - клавишные Томаса Джонсона, по-скандинавски холодноватые, но вставленные в нужные места, особенно меллотрон. Существует большое количество современных программ, которые очень точно имитируют звук живых скрипок, при желании можно пригласить и музыкантов-скрипачей, но именно меллотрон, с его специфическим звуком, создаёт именно тот привкус, тот фон, которого иногда не хватает в тех или иных композициях других групп.

Повнимательней вслушайтесь, как поёт Эми. Этот грустноватый, на первый взгляд, даже немного монотонный вокал таит в себе такое количество эмоций, что она, кажется, с трудом их удерживает. А иначе они, как водопад, очень больно могут накрыть вас с головой.

Иной раз кажется, что всё же не хватает Марка Робофама с его сложным до изощрённости ритмическим рисунком. Плохо это или хорошо, определить сложно. Приглашённый барабанщик Paul Mallyon сыграл очень чётко и понятно, но я бы предпочёл нечто среднее между ним и Марком.

Клавишных стало меньше, это, видимо, последствия работы группы с Томасом Джонсоном на расстоянии, но это не портит общую атмосферу альбома. А флейтистка Анна Холмгрен из Anglagard, к тому же, украсила некоторые места в альбоме.

Анализировать каждую песню в альбоме я не буду, да и не вижу смысла, его надо слушать, слушать от начала до конца. В целом, это довольно эмоциональный альбом Thieves’ Kitchen немного напоминает их первые два в новом качестве и с вокалом AmyDarby. В конце, всё же, очень хочется крикнуть: - Ребята! Не держите нас долго на голодном пайке.


Николай “Берендей” Веремеев (Prognroller)


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА