МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Sonic Debris (Norway) - 2001 - "Velvet Thorns"

Line-up:

Rune Sorheim - vocals
Tommy Nilsen - guitars
Knut Bergaust - bass
Per Bergseth - drums
Jan Ringvold - keyboards


Выход в свет дебютного альбома Норвежской группы Sonic Debris - "Velvet Thorns" - означал, одновременно, и появление нового лэйбла на "карте" Прогрессивного Рока - Голландского DVS Records, жанровой ориентацией (не путать ни с чем) которого отродясь был Prog-Metal. (В отношении жанров прогрессивной музыки я лично голосую исключительно за полигамию: то бишь, когда ничего исключать и не надо. Дуалистические же вопросы сродни нашему "Не складно? Зато правдиво:"). Подавляющая часть Норвежской музыкальной индустрии, как многие знают, находится под контролем старейшего олигарха на земле - Люцифера. И в сравнении с легионами поборников (прежде всего, именно сатанинского) Black- & Death-Metal, число прогрессивных групп в этой стране отнюдь не велико (не то, что в Швеции!). White Willow, Fig Leaf, Kerrs Pink, Kvazar, ну еще несколько команд, включая героев этого материала, - и все. А герои этих страниц исполняют и героическую музыку, - в определенном смысле. Далекая от помпезной, но слащавой, ложно-металлической героики Manowar, музыка альбома "Бархатные Руны" зиждется преимущественно на смешанных прогрессивно-агрессивных структурах (Classic & Neo Prog-Metal) традиционного характера. Последний фактор не подразумевает ничего революционного и даже просто новаторского. Однако, он далеко не всегда мешает оригинальности исполняемого материала, что, в данном случае, вполне соотносимо с музыкой Sonic Debris, когда только вокалист порой находится под явным впечатлением от Geoff Tate (Queensryche). Почти все из десятка песен, представленных на альбоме, имеют клавишные партии (синтезаторов либо пианино), включая очень красивые "интро" к некоторым из них. В целом, однако, клавишные партии являются здесь фоном для соло-баталий между гитаристом и басистом группы, происходящих под мощный рокот барабанов. Только предпоследняя песня на диске содержит, помимо прочих аранжировок, виртуозные соло на синтезаторе. Также надо отметить, что хотя основную роль лидер группы Томми Нильсен отводит "рифам" и соло электрогитары, на нескольких песнях время от времени звучат и (великолепные) пассажи акустической гитары. Лучшие здесь - наиболее сложные, разнообразные и отвечающие канонам Classic Prog-Metal по большинству аспектов - три-четыре последние песни на диске. Остальной материал также весьма хорош (особенно для любителей Neo Prog-Metal: для меня же он чересчур мелодичен, деликатно выражаясь), но здесь особенно очевидно, что группа пока еще не сделала окончательный выбор в пользу той или иной манифестации жанра. Все же, хочется надеяться, что следующий альбом Sonic Debris будет в рамках Классического Прогрессивного Метала целиком. Время для возмужания и осознания сокровенных собственных желаний в отношении музыки у этих парней еще есть. Очевиден и безусловен факт того, что каждый рецензент "видит" положительные и отрицательные стороны того или иного альбома "со своей колокольни". Поскольку расположение моей "колокольни" также очевидно, настоятельно рекомендовать альбом "Бархатные Руны" целиком я могу только тем, для кого лирическая составляющая в музыке (здесь: в Прог-Метале) представляется важнее интриги и "закрученности" сюжета в целом.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА