МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Rewiring Genesis – 2008 – “A Tribute to The Lamb Lies Down On Broadway”



Tracks Listing:
 
CD 1
01. The Lamb Lies Down On Broadway 
02. Fly on A Windshield 
03. Broadway Melody of 1974 
04. Cuckoo Cocoon 
05. In The Cage 
06. The Grand Parade of Lifeless Packaging 
07. Back in N.Y.C. 
08. Hairless Heart 
09. Counting Out Time 
10. Carpet Crawlers 
11. The Chamber of 32 Doors

CD 2
01. Lilywhite Lilith 
02. The Waiting Room 
03. Anyway 
04. Here Comes the Supernatural Anaesthetist 
05. The Lamia 
06. Silent Sorrow in Empty Boats 
07. The Colony of Slippermen 
08. Ravine 
09. The Light Dies Down On Broadway 
10. Riding the Scree 
11. In the Rapids
12. It

Line-up / Musicians:

Nick D'Virgilio – vocals; drums, percussion
Dave Martin – bass 
Don Carr – guitars, sitar, banjo
Jeff Taylor – pianos; accordion; whistle
Sam Levine – saxophone, clarinet, flute 
Prentiss Hobbs – trombone 
John Hinchey – trombone 
Steve Patrick – trumpet 
Jeff Bailey – trumpet 
Doug Moffet – saxophone 
Leigh Levine – clarinet 
Pam Sixfin – violin 
David Angell – violin 
David Davidson – violin 
Kristin Wilkinson – viola 
Anthony Lamarchina – cello 
Carolyn Martin – backing vocals
Kat Bowser – backing vocals
Mike Lusk – backing vocals


Я всегда очень скептически придирчиво отношусь к группам, которые подражают Genesis, а то и просто клонируют их музыку. А как же иначе, Genesis- это та группа, которая, когда я услышал её первый раз в 1977 году (Foxtrot, A Trick of the Tail) перевернула все мои представления о рок музыке. Нет, конечно, я и до неё слышал Yes и ELP и что-то другое, мне понравилось, но не более. Да что там говорить, уже все давно признали, что Genesis, в той или иной степени, повлияли практически на все направления симфонического прогрессива. Поэтому, когда в начале 90-х пошла новая волна интереса к прогрессиву, многие бросились в первую очередь копировать или просто играть под Genesis. И в трудные для жанра (да и для всего рока) 80-е были группы, которые играли в стиле Genesis-а, но в 90-е их расплодилось довольно много. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже.
А всевозможные трибьюты я даже не слушал. Но этот альбом… я не смог пройти мимо. Барабанщик одной из моих любимых групп Spock’s Beard Nick D'Virgilio с помощью звукорежиссёра и продюсера Mark Hornsby, а так же лучших студийных музыкантов Нэшвила, перезаписали Genesis “The Lamb Lies Down On Broadway” 1974. “Нам было интересно посмотреть, как другая музыкальная атмосфера повлияет на песни” – говорит Nick D'Virgilio.
И как же она повлияла? Nick D'Virgilio мог пойти двумя путями: первый- всё сделать один к одному с добавлением чего-либо своего; второй- полностью, по-современному переработать всё так, что с трудом мама родная узнала бы (я помню как по MTV увидел переработку Stairway to Heaven каким-то рэпером, да ещё при участии Джимми Пейджа, нельзя сказать , что совсем уж плохо, но и хорошего впечатления не произвело). А он пошел другим, третьим путём. Он оставил всё как есть, даже партии ударных, но… вместо синтезаторов и меллотрона (кроме фортепьяно) использовал в живую скрипичную и духовую секции. Получилось неожиданно интересно, свежо, современно и, главное, даже атмосфера альбома изменилась в более светлую сторону, в отличие от мрачноватого оригинала. Не знаю, как отнеслись к этому консервативные фанаты Genesis, а я достаточно благосклонно, мне понравился альбом и новый подход.
Сразу после релиза альбома была проведена серия концертов. Я не буду цитировать восторженные отзывы с различных форумов. Всё можно прочитать в progarchives, а на YouTube можно посмотреть отрывки с концертов.


Николай “Берендей” Веремеев


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА