МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Opeth (Sweden) - 2016 – "Sorceress"

“Sorceress”, новый альбом шведов Opeth, одного из самых интересных сегодня прогрессивных ансамблей, продолжает традицию, начатую в программе 2011 года “Heritage” (отказ от гроулинга и экстремальных тенденций в музыке вообще), и продолженную в альбоме-предшественнике “Pale Communion” 2014-го. В целом, однако, здесь мы имеем не Симфо-Арт-Рок с элементами Прогрессивного Металла, а, скорее, полноценный синтез этих двух стилей. Причем, первый из них не всегда представлен «буйными», богатыми и сложными, аранжировками винтажного образца – есть как отдельные моменты, так и целые пьески весьма прозрачного, «атмосферного» строения, хотя и не настолько много, чтобы серьезно повлиять на общее восприятие альбома. Местами проявляются джаз-фьюжновые мотивы, а также – неожиданно – точь-в-точь похожие на музыку тюркских народов Центральной Азии, в частности узбекскую. В общем, в новом альбоме группа еще более расширила свои стилистические горизонты, но не путем внедрения новых форм в базовый жанр, а отдельно от него. Таким образом, я нахожу “Sorceress” очень хорошим альбомом, но не шедевром. Программы Opeth 2011-го и 2014 годов – более цельные и вообще замечатель ные, несмотря на то, что – в результате снижения продаж – группу изгнали с мажорного лэйбла Roadrunner Records, да еще она потеряла немалое количество своих старых поклонников. Но если тенденция внедрения в музыку группы таких разномастных направлений, что представлены здесь, не закончится, ей может грозить участь Marillion. Нет, с Прогрессивом эти музыканты не расстанутся, но проблем огрести можно и не выходя за рамки жанра.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА