МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Morbid Death (Portugal) - 2002 - "Secrets"

Line-up:

Ricardo Santos - bass guitar; lead vocals
Paulo Bettencourt - lead & rhythm electric guitars
Rui Frias - rhythm electric & semi-acoustic guitars
Pedro Guerreiro - keyboards
Pedro Andrande - drums


Я тоже был уверен, что группа с таким отвратительным названием непременно должна исполнять Grindcore - в крайнем случае, лютый Death-Metal. Но даже лирика этих Португальцев (незамысловата, но) - мрачно-актуального характера. Христос-де пролил свою кровь за человечество, а человечеству плевать на все в экстазе саморазрушения, нам нечего передать будущим поколениям, да и вообще, впрочем, скоро нам и так "крышка". Тембр голоса и манера пения вокалиста и басиста группы немедленно вызывают в памяти Matthew Barlow of Iced Earth (оказывается, эта команда более чем культовая!). Если помните, Мэтью, когда он еще был в группе, исполнял партии отрицательного персонажа, а лидер Iced Earth - Jon Shafer - положительного. Само собой, даже в апогее "жесткого" пения вокалист MD так же далек от собственно Death-vocals как и Martin Walkyier of Skyclad. Поет Ricardo на Английском хорошо, так что, амбиции группы мне понятны. (Сразу скажу, MD мне нравятся больше, чем выходцы из этой же страны Moonspell.) А в мрачно-лирических эпизодах, которые есть в каждой песне этого 10-трэкового альбома, - кроме 7-й, звучащей, почему-то весьма оптимистично при тяжелых, но Рок -н- Ролл- подобных "рифах". Также менее интересна, чем любая из "оставшихся" восьми песен, "открывашка", хотя, в целом, она следует доминирующей стилистике альбома. А стиль, в котором работает "Отвратительная Смерть" (по крайней мере, "секретно" - on "Secrets"), таков. В целом, это Классический (т.е. весьма и весьма солидный) Prog-Metal - в комбинации с Doom-Metal & NWBHM, - хотя и несложный. Аббревиатура по-прежнему означает "Новая Волна Британского Хеви Метал", основателями которой были Judas Priest & Iron Maiden. Все инструментальные "части" на альбоме - в духе NWBHM и, в частности, Iron Maiden. В целом же, музыка здесь - драматического характера - особенно в медленных ("Думных" - от "задуматься" и "Doom") партиях, большинство которых обильно "нашпигованы клавишами". Вообще, синтезаторы (плюс иногда пианино) играют на альбоме тоже серьезную роль, так что, порой, ассоциации с Tiamat's "Clouds" и особенно "Wildhoney" также неизбежны. Музыка "Секретов" не столь красива как та, что о "Диком Меде", но "волшебные", чарующие эпизоды есть в небольшом количестве и здесь (а это уже немало!). Еще одна песня (track 5), которая идет несколько вразрез с базовой стилистикой альбома, представляет собой медленную, тяжелую и драматическую балладу в типичном "ключе" Doom-Metal. Сильная вещь и, в отличие от выше оговоренной (той, что под номером 7) - на своем месте. Если бы парни не включили "7-ку" в альбом, я бы безусловно оценил его на отлично. Вам же предлагаю просто исключать ее в процессе программирования вашего проигрывателя и наслаждаться 9-трековой "версией" альбома, которая звучит лишь на 4 минуты меньше оригинала (43 и 47 минут соответственно). Наконец, я должен признать, что лицензионная продукция CD-Maximum ни в чем не уступает оригиналам. Абсолютно все в их продукции - от "А" до "Я" - высочайшего качества. А цены знаете, нет? "Сетевой" адрес фирмы - ниже. И это - не реклама (терпеть не могу рекламу, ибо - гнуснейшее из искусств), а признание факта. Честное мнение - полезная информация...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА