МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Kostarev Group (Russia) - 2000/2012 - "Kosmobob: Vegetarian"

Событие в российском прогрессив-роке – вышел альбом Kostarev Group – «Kosmobob: Vegetarian» (2000 / «ArtBeat music», 2012). Предисловие от издателя: «Этот диск, вышедший осенью 2012-го, был записан в 2000-ом, накануне обещанного конца света. Есть мнение, что Армагеддон для того и отложили, чтобы Александр Костарев успел убрать шероховатости записи и выпустить свою работу в свет. К слову, композиции альбома были сочинены, в основном, задолго до 2000-го (с 1977-го до 1984-й), однако к моменту записи звучали свежо и ново. Они и сейчас звучат так же, а причины тому – опережающая время подача ритм-секции, вневременной музыкальный язык и непохожесть ни на что знакомое. Поэтому ассоциации, появляющиеся у меломанов, редко повторяются – каждый находит что-то свое.

А сейчас – о том, кто такой КосМоБоб. Осенью 1997 года на фестивале «Фоком» состоялся дебют «Kostarev Group», тогда еще – «Квадрофонического Театра Звука Александра Костарева» в составе Александр КОСтарев (гитара), Екатерина МОрозова (клавишные, педальный и клавишный бас) и Роман БОБровский (ударные). Поначалу репертуар группы состоял из переработанных версий арт-роковых и джаз-роковых пьес Кита Эмерсона, Джона Маклафлина-Махавишну, Чика Кореа и т.д. и старых композиций Костарева, которые в новой трактовке зазвучали крайне современно. Тогда же появилось название «Космобоб» – по первым буквам фамилий участников. А на альбоме Vegetarian дебютировал первый в составе группы вегетарианец – Геннадий Лаврентьев (скрипка, табла).

Барабанщик Бобровский на момент записи был весьма юн, однако матерый металлический драйв привнес в музыку в изобилии. Екатерина Морозова заменила собой небольшой оркестр плюс 2-3 электронщиков: басы, электронные поля, риффы, темы, контрапункты, пэды… всем этим музыкальное здание альбома обязано ей. Александру Костареву осталось только срывать крышу – не зданию, а входящим в него слушателям. Что он сделал при помощи своей легендарно 29-ладовой гитары по кличке «Крокодил» и ревущей губной гармошки. И напоследок – о вокале. Он в альбоме, по мнению его создателей, также очень хорош: во-первых, тем, что его нет, а во-вторых, альбом слушается на одном дыхании и настолько захватывает, что замечать отсутствие в нем вокала попросту некогда».

(C) Андрей ГАЕВСКИЙ




МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА