МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Jupiter Society - 2008 - “First Contact//Last Warning”
(Шведское значит отличное)

Стиль: Space rock/ Progressive 
Лейбл: Fosfor Creation
В СНГ издан MALS Records

Track Listing:

1.	The Pilot  7.11
2.	Bismarck Explorer  7.32
3.	Cold Rigid And Remote  5.51
4.	Abduction 7.11
5.	The Enemy 11.36
6.	Solitude Unites Us  6.44 
7.	8511  4.52
8.	Presumed Dying  9.38



Кто жил в советское время, прекрасно помнит выражение “Советское значит отличное”, правда оно довольно часто звучало как издёвка. В данном случае, касаясь непосредственно музыки, подзаголовок звучит однозначно, так как в большинстве своём музыкальный материал у шведов высшего качества.
Jupiter Society- это проект клавишника и композитора шведского дуэта Carptree Carl Westholm-а. Несмотря на отдалённую схожесть музыки с Carptree, её подача совершенно другая. Carptree- нео-прогрессив, основанный на синтезаторах, я бы назвал это электронный нео-прогрессив, а Jupiter Society спэйс арт рок (или спэйс прогрессив, как кому нравится), и здесь более живой звук, чем в Carptree. И связано это, видимо, с большим количеством приглашенных музыкантов.
Альбом концептуален, и его тематика и трагичность сразу понятна, достаточно только взглянуть на оформление и название. Космическая опера-трагедия, так это можно назвать. Каждая нота и вокал пропитан трагичностью, но при этом присутствует определённая помпезность (а как же без неё, тематика соответствующая). Это всё придаёт музыке свой шарм классического спэйс рока. В альбоме присутствует весь традиционный набор эффектов спейс рока, всё очень гармонично и сбалансировано, синтезаторы и эффекты не затеняют игру музыкантов, и наоборот. Помню, Eloy частенько «грешили» такой тематикой, даже кое в чём можно провести параллели, да ещё кое-где проскальзывает Camel,только у Jupiter Society всё звучит более современно. В музыке чувствуется холод космического пространства, напряженность сюжета подчёркивается надрывным вокалом. Эти песни очень хорошо подошли бы как саундтрек к космическому блокбастеру.
Начало альбома пафосно-трагичное, как бы предваряя последующее действие, где-то я подобное слышал, ах да, конечно же, у Eloy на “Planets” 1981 года (вот она, первая параллель). Не подумайте неправильно, я имею в виду музыкальное построение и космическую тематику, сама мелодия другая. Первые две композиции слушаются на одном дыхании и постепенно нагнетают обстановку, как в хорошем триллере. Потом небольшой спад напряжения, 3 трек очень похож на творчество Carl Westholm-а в Carptree, очень мелодично, только потяжелее. А дальше опять всё пошло небольшими волнами. Вторая часть альбома немного проигрывает в мелодичности по сравнению с первой, но не в трагичности и напряженности. И вот следует развязка, «фильм» закончился, следуют титры под медленную грустную мелодию электропиано в бесконечно большом пространстве. The end, but to be continued.


Николай “Берендей” Веремеев


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА