МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Into Eternity (Canada) - 2001 - "Into Eternity"

Line-up:

Tim Roth - lead vocals, guitar
Daniel Nargang - guitar
Chris Mc-Douglas - keyboards
Jim Austin - drums, vocals
Scott Krall - bass, vocals


После прослушивания дебютного и одноименного альбома Канадской группы Into Eternity, у меня вышло нечто вроде гороскопа на него. (Скорее, horror-scope, впрочем, т.к. музыка здесь весьма мрачная.) Все 10 песен альбома, в целом, находятся в рамках единой стилистической сферы, составляющими которой, в свою очередь, являются исполнение, но, прежде всего, композиция и аранжировка. Жало Скорпиона, направленное из Восьмого Дома (Смерти, Death) непосредственно в центр этой новой музыкальной сущности, оказало бы на него крайне негативное влияние, если бы благоприятный аспект стилистического единства не был поддерживаем со стороны старого гиганта Thrash. Лишь отдельные "смертельные" лучи смогли пробить брешь в железном панцире гиганта и добраться до Стремящихся В Вечность. Однако, даже при этом, СВВ (не путать с Экс-ББ!) смогли каким-то образом объединить оба оппозиционных фактора в единый вектор Контраста, который по нраву "Металлоголовым"* широких взглядов и легко проникает в их умы. (Это Английское выражение, *Metal-Heads (сродни Machine-Heads, etc), на самом деле звучит как "Увлеченные Металом".) В данном случае, впрочем, речь идет о Prog-Metal умеренной сложности. А если сформулировать стилистику музыки дебюта Стремящихся В Вечность, то получится следующее: Синтез Classic & Neo Prog-Metal на основе Thrash и с некоторым влиянием Death-Metal. Причем это влияние проявляется только в трети всех вокальных партий в альбоме. Из чего логически следует, что две трети вокальных партий принадлежат обычному человеческому голосу. Присутствие Классического "Металла" в программе обусловлено, по большей части, инструментальными партиями, где сольные пути электрической и бас гитары весьма сложно сочетаются с "проходами клавишей". Вокальные партии следуют, по большей части, в сопровождении гитарных "рифов" и громоподобных ударных, а такие сочетания не относятся к непредсказуемым. Тем не менее, значение термина "Нео" может применяться в отношении столь жесткой, в целом, музыки, лишь весьма условно (как доступность). Да и вообще, ежели мне ориентироваться на собственный вкус, то этот состав (и альбом, соответственно) мне куда более по душе, нежели (ежели - нежели, да никого "мы" тут не нежили!) такие типичные (слащаво-мелодичные) представители Neo-Prog-Metal как Rhapsody, Royal Hunt, Stratovarius, etc, etc.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА