Жили-были в одном большом городе американского штата Мичиган музыканты,
имя которым было "Дом Ашера". Работали они работали, да и написали сказку
под названием "Тело Разума". Глубокая и красивая оказалась сказка... Программа настолько "ровная", что не удивлюсь, если буду иногда
повторяться в описании тем и аранжировок. Многие композиции, включая дебютные Faith and
Don't Remind Me начинаются в весьма жестком ключе, но всегда очень остроумно риффующую гитару
поддерживают интересные и разнообразные переливы клавишных. Вокал на протяжении всего альбома
остается как бы в cтороне от инструментального материала, создавая картину очень глубоко
продуманного, истинно "Прогрессивного" композинга. Взять за пример Obsession, Bewildered Serenity или же лучшую на альбоме эпическую
C'est pas finit, как правило, ближе к середине композиции происходит весьма неожиданное
смещение в сторону типично симфонического саунда, и тогда инструментальная часть полна самых
разнообразных "интерплеев" между всеми музыкантами! В "разговор" соло между клавишными и
лид-гитарой смело вмешивается бас-гитара, тонкие ходы и линии которой лишь добавлют в
аранжировки красок. Барабанщик всегда твердо знает, когда и где нужно выделить ноту или выдать
"бомбардировку" на происходящие музыкальные события. Великолепен певец с оригинальным, отменно
поставленным вокалом. Меланхолические настроения в голосе сменяются суровыми нотками в
соответствии с частыми переменами "общего" настроя пьес. Переливы пиано и акустической гитары также часты на альбоме, как и
"электрические" аранжировки. Последние особенно интересны в таких песнях как
Body of Mine, Chimes и уже оговоренная бесподобная C'est pas finit. Очень умело используются
эффекты, в том числе "эхо" в вокале. Ну а неожиданных смен тем и темпа в альбоме просто
бесчисленное множество! Такова примерная общая картина подавляющего большинства песен диска.
Несколько особняком, но нисколько не портя впечатления целостности и
законченности программы, стоят инструментальные Timneh, которая поразит
красотой и виртуозностью любого почитателя акустико-гитарных композиций,
а также 911, заполненная исключительно выразительными, богатыми и
разнообразными аранжировками пиано и электропиано. Поразительна по своей красоте и мелодичности заключительная баллада Iceberg,
полная меланхолических раздумий. Только пиано и удивительно глубокий
драматический вокал при отменной лирике... И хотя единственно в этой композиции отсутствуют
разнообразные инструментальные аранжировки, она самым логическим образом очень выразительно
завершает этот бесподобный альбом. Резюме. Один из лучших альбомов Прогрессивного Рока в 90-е годы.
Осмелюсь, наконец, высказаться с критикой в адрес популяризации большинством Прог-сайтов почти
исключительно продукции Нео, словно упрощенная модель Прогрессивного Рока и есть его главный
движитель. Я удивлен, что до сих пор практически не уделяется внимания таким уникальным
группам как Univers Zero, The Enid и многим другим, в числе которых до сих пор фактически
неизвестны House Of Usher, хотя их стилистика "классического" Арт-Рока не столь недоступна
для некоторых мозгов как сложнейшие увертюры вышеуказанных команд. Касаясь собственно альбома
"Body of Mind", определенно могу сказать - я не нахожу никаких прямых аналогов для сравнений
и т.п.: абсолютно оригинальная, великолепная, сказочная музыка! А вот уровень техники музыкантов
я в данном случае вполне могу сопоставить с игрой даже таких асов как Steve Hacket, Mark Kelly,
Bill Bruford, John Wetton и т.д. - список можно долго продолжать. В итоге хотелось бы одного:
чтобы творчество группы стало более известно. Однако, как и классический, творения Эдгара По,
этот" Дом Ашера тоже пал. Более 10 лет прошло после издания "Body of Mind", но продолжения так и не последовало...