Ох и богато же было последнее десятилетие на различного рода экспериментаторов. Что только не придумывали, чтобы удивить. Джаз-металл, фанк-металл, я даже наткнулся, не поверите, на американца японского происхождения, играющего вместе с группой, металл на японском трехструнном народном инструменте сямисан. Вернемся к вопросу об удивительном.
Так вот, ДСО в очередной раз удивили. Прогулка по всевозможным музыкальным стилям продолжается. Если на первом альбоме это было не так явно выражено, игрался металл на основе свинга (надо же как-то оправдывать название) и не только, то на втором альбоме фантазия у них разыгралась не на шутку. Из-за этого я даже неоднозначно воспринял этот альбом. И вот третий альбом.
В одной из рецензий я прочитал фразу «Скольжение по гладкой поверхности металла». Это очень точно отражает общую картину этого альбома. Если раньше можно было втиснуть все в рамки авангардного металла, то этот альбом классифицировать сложно, да и, наверное, не нужно. Он просто (в очередной раз) не похож на предыдущие. Прежде всего, расширился состав. Была принята в ряды DSO духовая группа: Daniel Hedin- trombone, Martin Isaksson- trumpet, что придало ансамблю очередное разнообразие в саунде.
По традиции альбом открывает свинг-металл, мощный. Заводной и ироничный (см. название песни). Вот тут-то и пригодились духовые, они ведут все сольные партии. А дальше пошло «скольжение» по стилям.
Фламенко (Guerilla Laments), опять духовые ведут мелодию.
Джазово-симфонически-металличекая, да ещё и мелодически красивая Kevlar Sweethearts.
Ну а Black Box Messiah это явная пародия на J-rock (японский рок).
Exit Strategy of a Wrecking Ball начинается вроде бы как обычный металл и вдруг… бах, что-то похожее на fusion с духовыми и виолончелью, только всё звучит так, как бы его пародийно сыграли металлисты. И это ещё не всё, припев-то классика. Такой вот винегрет, и главное звучит всё органично. Здесь на вокале показал себя Daniel Hakansson.
А дальше ещё более неожиданно - опера. Композиция Aurora. Тут блеснула своим голосом Annlouice Loegdlund. А конец композиции украшен мелодией на восточной манер.
Тяжелая, как свинец, Mass Rapture сделана с опять с восточными напевами.
В одной из рецензий я прочитал, что Honey Trap Aftermath очень напоминает песню Майкла Джексона Blood on the Dance Floor. Действительно, в этом что-то есть, только всё исполнено в духе DSO. Вот вам, пожалуйста, ироничный поп-металл.
Of Kali Ma Calibre. Какой же буйной фантазией надо обладать, чтобы сыграть патриотический марш в спид-металле (в припеве), тяжелом, давящем почти физически, а высокий голос Annlouice Loegdlund его только усиливает. Напрашивается мысль, а когда они начнут пародировать дэт-металл и что из этого выйдет?
Композицию Justice For Saint Mary описывать не буду - её надо слушать, она, пожалуй, лучшая на альбоме.
Слушая альбом, так и представляешь себя на качелях или карусели, где захватывает дух от удовольствия.