МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Diablo Swing Orchestra – 2009 – “Sing-along Songs for the Damned & Delirious”


Avant-garde Operatic Metal• Sweden

Tracks Listing 

1. A Tapdancer's Dilemma 
2. A Rancid Romance
3. Lucy Fears the Morning Star 
4. Bedlam Sticks 
5. New World Widows 
6. Siberian Love Affairs 
7. Vodka Inferno 
8. Memoirs of a Roadkill
9. Ricerca Dell'anima
10. Stratosphere Serenade

Musicians 

- Daniel Hakansson / vocals & guitar
- Annlouice Loegdlund / vocals
- Pontus Mantefors / guitar
- Andy Johansson / bass
- Johannes Bergion / cello
- AndreasHalvardsson / drums



Поклонники, да и просто эмоциональные фанаты этой группы не скупились в эпитетах, вроде «Гениальность сверхгениальности». Но я решил отвлечься от подобного, попытаться трезво оценить альбом и… у меня не получилось однозначно оценить в ту или иную сторону. Вплоть до того, что я даже не разобрался, понравился он мне или нет. Вот так, промучавшись некоторое время, послушав альбом уже раза три и даже, на всякий случай, переслушав их предыдущий альбом, чтобы сравнить и освежить впечатления, так и не пришел к определённому выводу. И решил так: напишу-ка я два варианта рецензии.

Вариант 1, оптимистичный.

Ну и наделала же шороху эта группа. Все в очередной раз ошарашены. Металла вам захотелось? А какого? Хотите свинг-металл? Пожалуйста - A Tapdancer's Dilemma. Металл-танго? A Rancid Romance. А металл-марш? И это есть: Vodka Inferno. Даже бардовские аккорды, исполненные в металле есть: Memoirs of a Roadkill. Ну итд и тп. Слушать это интересно, потому что не знаешь, что они выдадут в следующей песне. После прослушивания этого альбома слов не остаётся, только эмоции. Как так можно намешать металл со стилями, к року отношения не имеющие? Ну, никаким боком, вроде. А оказывается, можно.

Вариант 2, диссидентский.

Все долго ждали этого альбома и, наконец, вот он, получите. Я послушал, посидел, подумал и… ничего не понял. Послушал ещё раз. А далее как у Жванецкого: “… и главное, немой вопрос в глазах. Моргал, моргал, вопрос не исчезает…”. Всё качнулось ещё больше к Avant-garde. Проэксперементировали со всем, чем можно, не относящимся к року, разве что не хватало песен народов севера. Слушая альбом в очередной раз после небольшого перерыва, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. И самое интересное, что чем больше раз слушаешь, тем больше надоедает. Что-то я не припомню, чтобы такое бы со мной, когда я неоднократно слушал их первый альбом. На первом альбоме всё звучало свежо, весело, красиво поданные аранжировки, неожиданные вставки. Всё это создавало игривое, дурашливое настроение. Здесь всё по-другому, сухо, технично. И не могу отделаться от досады, ну, не зацепил он меня, хоть тресни. Сказать, что альбом плохой, не могу, так как он, в общем-то, хороший. А сказать, что понравился, это покривить душой. Такая вот странная дилемма.


Николай “Берендей” Веремеев (Prognroller)


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА