МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Bruford & Levin - 1998 - "Upper extremeties"

Москвичи, да и некоторые гости столицы России из числа любителей Джаз-Фьюжна, конечно же приобрели в свои коллекции коллаборативный альбом драммера и басиста King Crimson. Еще проще (и естестевенно, много дешевле) это было сделать после того как местная фирма "Oldis" выбросила на рынок (читай: на Горбушку) "печатку" этого альбома с довольно сносным качеством звука. В качестве аккомпаниаторов и со-аранжировщиков ритм-секция в лице Билла (ударные, клавишные) и Тони (бас-гитара) пригласила очень известных музыкантов: гитариста-новатора Дэвида Торна и саксофониста Криса Ботти, работающих как соло, так и с различными ведущими исполнителями как Джаз-Фьюжна, так и Арт-Рока. На моей памяти - это самый "неджазовый" альбом из коллекции Брафорда-соло и коллаборативных его проектов. Очень "атмосферная" в целом, программа во многом опирается на элементы "спэйси" ("космические", хотя по-русски это не совсем точно отражает английское вышеприведенное значение, скорее означающее определение "пространственность"). Структуры целостные, законченные, часто поддерживаемые крепкими (и оригинальными) гитарными риффами Торна. Очень сдержанные соло Дэвида на гитаре, Тони на басе (да и Билла на ударных) трудно отнести к традиционно используемым в Джаз-Фьюжне, лишь периодические неистовые импровизации саксофониста Криса Ботти иногда "взрывают" общую атмосферу размеренного "философского" действа. Интересный, весьма новаторский альбом, порой успешно совмещающий "внутри себя" все три жанра ПрогРока, да еще и "пространственность" с элементами психоделии в духе ранних Pink Floyd.



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА