МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 

Black Sabbath (UK) - 2013 – "13"

Что и говорить, программа “13” проста, с «коммерческим прицелом». Для меня финальный полнометражный альбом отцов-основателей всех «металлических» стилей в рок-музыке стал разочарованием. Дело в том, что я – любитель прогрессивного рока, и, таким образом, мое отношение к творчеству Black Sabbath сильно отличается от традиционного. Так, больше всего мне нравятся (поистине новаторские) программы периода 1974-78 годов – “Sabbath Bloody Sabbath”, “Sabotage”, “Technical Ecstasy”и “Never Say Die”, из которых только первый имеет безусловное повсеместное, так сказать, признание, ко второму отношение смешанное, тогда как последние два буквально ненавидимы большинством слушателей, равно как и музыкальных критиков. «13» стал первым предсказуемым альбомом группы (все прочие сильно, если не разительно, отличаются по звучанию, и все они звучат свежо, оригинально – даже те, что мне не по душе). Здесь же сразу определяются структуры альбомов “Paranoid” и “Master of Reality”, смешанные примерно в равных пропорциях, баллада, в которой мгновенно вырисовываются основные черты ‘Planet Caravan’ и ‘Solitude’, плюс длинная, но совершенно безвкусная, нудная, предпоследняя песня ‘Damaged Soul’ – утяжеленный гитарными рифами блюз-рок с дешевым свинговым ритмом, результатом которого стало кошмарное творение в стиле doom-funk! Если бы вместо этого уродца в официальном 8-трековом CD была использована песня ‘Methademic’ – а еще лучше, та вещь из EP “The End”, что обогащена акустическим гитарным соло в стиле фламенко – я бы оценил программу в три балла: так же как и “Tyr”, к примеру. А так… она разве что лучше “Paranoid”-а да одноименного дебютного альбома Black Sabbath – наименее ценимых мною работ ансамбля, невзирая на их революционное значение в создании и становлении жанра heavy metal.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА