МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Артемьев, Артемий (Россия) - 1999 - "Мистицизм Звука"

После альбома "Пять Таинственных Сказок Азии" я терялся в догадках - каким будет следующий? Первые три CD Артемия Артемьева логически выстраивались в линию развития, которая привела к замечательной "Точке Пересечения". Дальнейшее развитие этих идей и повторение успеха "Точки..." казалось уже невозможным - это неизбежно бы привело к самоповторению. На этом фоне логичным выглядело обращение к традициям иных музыкальных культур и появление "Сказок...". А что дальше? Я уже приготовился к тому что следующий альбом Артемия будет не таким интересным, вторичным по отношению к предыдущим. И был неправ. Пятый сольный CD А.Артемьева "Мистицизм Звука" был записан между августом 1998 и январем 1999 года и появился в России только в конце октября 1999 года. Это полный 74-минутный альбом, содержащий только 4 композиции по 17-27 минут каждая. Каждая из них отличается от того, что было на предыдущих альбомах, однако авторство вы определите сразу. Эти длинные композиции не имеют развития и кульминации в традиционном (европейском) понимании музыки. Правильнее будет сказать, что они создают особую звуковую среду, которая захватывает и держит вас на протяжении всего времени звучания. Она начинается исподволь, постепенно звуки растут, объединяются и переплетаются. Как и в любой электроакустической композиции, здесь присутствуют не только синтезаторы, но и голоса акустических инструментов, реальные природные звуки и шумы. При этом каждый из них настолько изменен, что трудно понять - что это было первоначально. Иногда это мелодичный женский голос, слышимый где-то вдалеке; иногда - резкий, почти шумовой тембр; иногда - неожиданный и мощный удар, который заставляет вас вздрогнуть. Волны звука накатываются и отступают снова и снова, и каждый раз они несут в себе новые оттенки, тембры, призвуки. Композиции никогда не заканчиваются неожиданно, звук постепенно становится легче, прозрачнее, и наконец Вы выходите из этого состояния. На мой взгляд, этот альбом - самый сильный из перечисленных.

(C) Максим Клепиков


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА