Третий альбом Артемия Артемьева - "Точка пересечения" - продолжает магистральную линию первых двух - от музыкального коллажа к целостному произведению. Однако создание концептуального альбома - этап уже пройденный автором и прочно вошедший в его творческий арсенал (альбом "Холод"). И выпуск следующего концептуального альбома в жанре "чистой" электроники был бы топтанием на месте. То есть он мог быть хуже или лучше, но это не было бы движением вперёд. К счастью этого не произошло. Какими же путями пошёл автор? При создании материала к третьему альбому он ищет новые музыкальные и звуковые выразительные средства. Поиск приводит его к органичному синтезу электронного и акустического звучания. Причем это гораздо более глубокий подход, нежели простое механическое объединение звука синтезаторов с голосами традиционных акустических инструментов, к чему частенько прибегают многочисленные создатели сладкой "фоновой" музыки типа "нью-эйдж". Звук многократно обрабатывается, "притирается", накладываются различные партии и эффекты. Подобная музыка, в отличие, скажем, от джаза, рождается не в момент исполнения на том или ином инструменте, а в недрах звукозаписывающей аппаратуры в процессе длительной и филигранной работы. В результате создано совершенно особое глубокое и цельное звучание, в которое очень деликатно вплетены электронные тембры, естественные звуки и голоса людей. Не ищите здесь ярких и запоминающихся мелодий - мастерство композитора заставляет вас слушать не ноты, но сам Звук - его течение и метаморфозы. Это и есть "электроакустика" - одно из самых интересных направлений в современной музыке. Познакомившись с этим альбомом, Клаус Шульц сказала Артемию: "Спасибо, за то, что ты открыл новый жанр в музыке". Вскоре после выхода альбома композиция "Мираж" (N2) уже была представлена на международном конкурсе компьютерных искусств АРС Электроника-97 ("Prix ARS Electronica'97"), который проходил в австрийском городе Линц в сентябре 1997 года. По итогам 1997 года CD "Точка Пересечения" вошёл в десятку лучших новинок года, а по опросу известного музыкального критика Питера Телена (Peter Thelen) и американского журнала "Expose" занял 3-е место в чартах 1997 года, проводимых журналом.
(C) Максим Клепиков