МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ПЕРСОНЫ
Francis Monkman

Дорогие читатели. Хочу рассказать о музыканте, человеке, с которым мы дружим уже много лет. Многие из вас тоже знакомы с композитором и мультиинструменталистом из Лондона Фрэнсисом Монкманом (Francis Monkman) - прежде всего, благодаря его творчеству. Однако, никогда не помешает узнать о человеке больше, если Человек того заслуживает, не правда ли? Я не собираюсь делать из этого материала подобие паблисити для Монкмана, он в этом не нуждается. Но по личной инициативе мне хочется рассказать о нем более подробно.

Фрэнсис родился в Лондоне шестьдесят лет назад. Первым инструментом для шестилетнего Монкмана было пианино, и лично я до сих пор считаю, что именно этот инструмент (а не гитара, которой он также владел с самого начала своей жизни в Рок-музыке, а сейчас особенно тяготеет к ней) - его "муза". Ведь помимо активной - как авторской, так и исполнительской - деятельности (сначала в составе Прог-группы Curved Air, а затем в еще более популярной Sky), Фрэнсис имеет много сольных альбомов, целый ряд из которых содержит классическую музыку. Монкман не только занимался обработкой чужих произведений жанра: его программа "Virtual Classics" - не что иное, как добротная современная симфоническая классика, созданная непосредственно им.

В 90-е Монкман неожиданно увлекся блюзом, причем я откровенно не слишком верил в то, что ему удастся сотворить нечто новое в этом направлении. Однако, альбом 1998 года "21st Century Blues" (пожалуй, первый альбом прогрессивный Блюз-рока) отмел мои сомнения напрочь. Я могу смело рекомендовать эту новаторскую работу далеко не только любителям данного жанра. Здесь найдут свое и сторонники Хард-Рока, и, повторюсь, поклонники Прогрессива. Это действительно блюз будущего: послушайте, и вы согласитесь со мной.

К сожалению, уже давно Фрэнсис Монкман фактически одинок (невольно "оправдывая" свою фамилию,- Monkman в переводе с английского "монах"). Расставание с семейным образом жизни произошло после смерти единственной его дочери Майи, не стало которой всего лишь в возрасте семи лет. Однако, прекратив на несколько лет всяческие отношения с Рок-музыкой, Фрэнсис отнюдь не озлобился на мир. Понравится это кому или нет, но я напишу правду. Он очень переживал, когда развалился Союз ССР. Он буквально смотрел в наше будущее и, как я сейчас понимаю, видел его. О его антимилитаристских взглядах я знал, но насколько остро он ненавидит агрессию в любом ее проявлении я понял лишь из его писем во время бомбардировки Югославии. С ним лучше не дискутировать на тему известной каждому крупнейшей военной милитаристской организации, которая объединяет (и продолжает расширяться!) столько стран. Его мнение по данному поводу непоколебимо, а презрение к грязной политике не знает границ.

Порой бескомпромиссная честность может подвести любого человека. Обладая именно такими качествами Фрэнсис тяжело переносит обман (в том числе "внутри" собственного государства). Вам наверняка известно, насколько порой благодушно открыты могут быть "западные" люди. К сожалению, Монкману приходилось обжигаться, благодаря собственной натуре нон-конформиста. Известная личность так или иначе притягивает к себе внимание, и оказаться в водовороте тех или иных событий, не имеющих отношения к музыке, таковая может куда чаще, чем люди, скажем, обычные. Да и наш брат-журналист, как известно, не всегда бывает объективным (ошибиться же - проще некуда).

Заканчивая рассказ об известном музыканте отнюдь не на "музыкальной волне", хочу лишь добавить, что лично мне не по душе всяческие отклонения от этой темы: куда более привлекают, например, изменения составов групп, нежели политика, телевидение... Однако, рассказывая о живом человеке, невозможно не коснуться бытовых и социальных мотивов. В этом отношении Фрэнсис Монкман известен мне как человек большой души, чуткий и отзывчивый на все доброе и бескомпромиссный по отношению к негативу. Таким его знаю я. Нынче Фрэнсис является владельцем маленького собственного лэйбла "AFKM", на котором вышел "Блюз 21 Века" и планируется в перспективе выпуск очередного (теперь на основе произведений И. С. Баха) диска. Помогает ему в студии уже много-много лет друг и режиссер, потомок "наших" эмигрантов Джордж (Георгий, пожалуй) Ашкиянц, который работал со множеством ярчайших представителей Прогрока, а начинал с Soft Machine. А дома Фрэнсис по-прежнему наедине с Музыкой. И только живые (!) бабочки танцуют свой неведомый никому танец перед колонками, что на его столе, когда Музыка играет...



МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА