Балладное, с уклоном в фолк-рок, направление развивала и группа Jethro Tull, возникшая одновременно с Van Der Graaf Generator в 1968 году. Если VDGG – это прежде всего, сам Питер Хэммил, его голос, яркая и самобытная личность, то Jethro Tull – это, в первую очередь, Ян Андерсон, автор поэтических текстов и саг, композитор, певец, инструменталист, владеющий не только гитарой и флейтой, но и многими другими инструментами. Если про Хэммила говорят, что он «великий маргинальный поэт мертвого рока, который словно специально был предназначен дин ношения мантии отверженного интеллектуала, обреченного на дефицит популярности и понимания», то Андерсон – его полная противоположность. Это яркий экстраверт, которому с первых же шагов посчатсливилось вкусить славу и признание. Чуть ли не каждый альбом JT становился в 70-е гг «золотым», получал высокие оценки профессионалов, как у себя на родине, в Англии, так и в Штатах (что удивительно, если иметь в виду кисло-скептическое от- американцев к арт-року).
В 1968-м году по опросу влиятельного «Melody Maker» только что дебютировавшие Jethro Tull заняли второе место, пропустив вперед лишь Rolling Stones. Слушателей привлекало все: незауряд¬ность самого Андерсона, эксцентричная манера его поведения на сцене («танцующий фламинго»), необычный мягко-серебристый тембр вокала, высокая исполнительская техника, серьезность текстов и, конечно же, музыка, настоянная на чистых ароматах народных и менестрельских баллад, смесь нежных мелодий и воинственных ритмов. JT возвратили арт-року то, что он уже начал было утрачивать, в частности, интерес к подлинной народ¬ной музыке, причем без дешевой этнографичности, которой грешил фолк-рок. Сам Андерсон, выходец из Блэкпула, что на побережье Англии, любил сравнивать себя с «неотесанной деревенщиной, который приезжает в город со всеми своими пожитками, собранными в узелке за спиной». Очевидно, не случайно и имя группы: Джетро Талл - это английский аграрий XVIII века, изобретатель новой технологии земледелия. Основная метаморфоза рока – преодоление жанровой развлекательности – в музыке группы в первую очередь связана с концептуальностью поэтических текстов, которые наполняются разными жизненными сентенциями, размышлениями о жизни и смерти. Концептуальность эта менее всего напоминает блуждание в дебрях философской или психоделической символики, столь свойственной раннему арт-року. В ней видится народная мудрость, хитро-лукавый взгляд человека; выросшего на земле, трезвое осознание и приятие жизни.
Особое значение в воплощении такой поэтики принадлежит альбом «Aqualung» 1971 г, главный герой которого - странник-бродяга, и особенно «Thick As а Brick» 1972 года. Эти многоплановые рок программы отразили философски-религиозный аспект духовного мира Андерсона, в частности, основная идея последней, по словам автора: духовное равенство, поиски Бога в каждом человеке, в каждом живом существе. Иное - в альбоме «Passion Play» 1973 г с его попыткой обыграть «Страсти Господни», преломив их в духе средневекового балаганно-ярмарочного представления (пародийный центр этой квази рок оперы, «История 3айчика, потерявшего свои очки», близок к Кэрроловской «Алисе»). «Менестрельная» линия продолжена в альбоме «Minstrel in the Gallery» 1975 года. Символично оформление конверта, первую сторону которого занимает старинная гравюра с изображением бродячих музыкантов в дворцовой зале во время торжественного пиршества, а вторую - фотография сегодняшних «менестрелей» в их студии. В эти годы Андерсон начинает серьезно интересоваться аранжировкой и включает в свои композиции струнные. .