Состав (не изменялся): Mikael Askemur – keyboards, bass, vocals; Jonas Thuren – drums, vocals; Sven Larsson – guitars.
Группа Xinema, из Швеции, сущестовала на протяжении большей части первой декады 2000-х. Из двух альбомов, изданных ими, первый более оригинальный, но по качеству (собственно прогрессивности) уступает второму. Основной стиль дебютной программы "Different Ways" распространяется всего на 7 из 12 ее треков. Мне он видится как смешение Neo Prog-Metal-а и винтажно-подобного (но далеко не 100-процентно классического) симфо-арт-рока, носителем которого здесь является легендарный орган Hammond. Ох, как здорово он звучит в «обрамлении» современных инструментов – соло быстрые, виртуозные, неожиданные, иногда вызывающие в памяти группу Styx. Без него программа была бы более скучной, тем более что оставшиеся 5 номеров сплошь баллады. Симпатичные, мелодичные, но… уж больно много их тут, а я уже слишком стар и эмоционально сух, чтобы позвать жену и с ней выделывать медленные «па» под них.
Диск "Basic Communications", в свою очередь, звучит как дань творчеству истинных пионеров Нео Прогрессива, канадской команды Saga, но жизнь здесь бьет ключом, если можно так выразиться. Как и у бенефактора, музыка довольно быстрая и виртуозная, хотя и несложная (в классическом понимании прогрессивности). Гитарные риффы смягчены, благодаря более частому использованию исказителей “Overdrive”, чем “Distortion”. Таким образом, прогрессивный Хард Рок в данном случае звучит намного более уместно, чем Нео Прог-Метал. Вторая главная составная стиля – та же, что и в первом случае. Многие называют такое сочетание жанров помп-роком, а в качестве образца чаще всего вспоминают Styx. Я же считаю, что Styx стали играть помп-рок в первой половине 80-х, а до того они исполняли как раз вышеназванный синтез двух стилей. Конечно, "Basic Communications" – не чета Yes-овским гигантам “90125” или “Talk”, но если вам нравится Saga периода 1978-’85, попробуйте послушать Xinema.
Дискография: 2002 - "Different Ways", 2006 - "Basic Communications".