МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Twelfth Alfonso


Страна: Франция.


Основной состав: Michael Geyre – Stick, accordion, keyboards; Philippe Claerhout – guitars, bass, lute, flutes; Francois Claerhout – drums, percussion.

Французская группа Twelfth Alfonso образовалась в первой половине 90-х. Свою цель видят в издании исключительно концептуальных альбомов, посвященных различным героям прошлого, вплоть до легенд древней Греции. Однако далеко не все их программы соответствуют понятию концептуальности, которая суть триединство музыки, текстов песен и оформления буклетов. Так, в двух первых альбомах, "The Lost Frontier" и "Odyssees”, лирики очень мало – там всего три и четыре вокальных трека из представленных шестнадцати и четырнадцати соответственно. Третий и четвертый песен вообще не содержат, их замещает речитатив, звучащий почти постоянно, но непонятно о чем, ибо он на французском языке, что сильно сужает аудиторию альбомов. В “Under” вообще нет живого голоса, и лишь последний на сегодня диск ансамбля, 3-часовой “Charles Darwin” (3CD), из 52 треков которого 22 являются песнями, может считаться полностью – а не полу- или псевдо- концептуальным произведением.

С оформлением буклетов у Twelfth Alfonso все в порядке, они полностью соответствуют поставленной ими цели. Исключительно подробные и красочные, они состоят из множества страниц – до 52-х. Но вот собственно музыка отнюдь не всегда интересна, по крайней мере, с прогрессивной точки зрения. Из альбома в альбом следуют эти историки от музыки по очень похожим между собой ландшафтам, представляющим собой смесь симфо-прога, фолк-рока, камерной музыки, нью эйджа и амбиента, из которых именно два последних, призванные, казалось бы, служить вспомогательными, воспринимаются как доминирующие стили, а не наоборот.

Присутствие камерных музыкантов далеко не всегда способствует расширению прогрессивного горизонта, хотя красок в палитре становится больше. Представьте себе нечто среднее между Mike Oldfield, Vollenweider, The Alan Parsons Project и самыми пасторальными моментами Camel (смотри соответствующие обзоры при желании), но с участием большого количества акустических инструментов, и вы получите некоторое представление о большей части творчества этого французского ансамбля, если еще не слышали его. Четыре из шести выпущенных ими альбомов стали бы хорошей музыкой для определенного рода фильмов (об их же героях, к примеру), но любитель подлинного Прогрессива вряд ли станет использовать их иначе, чем как фоновую музыку. Красочно, красиво, мелодично, но почти никакой глубины. Самые слабые два альбома, на мой взгляд, это "Odyssees" и “Under”. А "The Lost Frontier" и "Claude Monet Vol. 1" – среднего качества.

“Charles Darwin”, в котором задействовано более 50 музыкантов, уже более интересен – в нем много искренних эмоций, оркестровок в манере легкой классической музыки, есть даже моменты, отвечающие требованиям классического симфо-арт-рока. Но самым лучшим (парадоксальным) является четвертый альбом – вторая часть дилогии о Клоде Моне. Здесь представлен сложный синтез нео, классического и авангардного Арт-Рока с элементами РИО – или камерного рока. Для сравнения можно провести параллель между Camel образца 1975 года и U Totem (группу, которая, как я считаю, исполняет своего рода Neo RIO) 1994-го, а может даже Univers Zero позднего периода 1999-’10.

Дискография: 1996 - "The Lost Frontier", 1999 - "Odyssees", 2002 - "Claude Monet Vol. 1", 2006 - "Claude Monet Vol. 2", 2009 – “Under”, 2012 – “Charles Darwin”.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА