МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
Trespass


Страна: Израиль.


Состав (не изменялся): Gil Stein - keyboards, synth-guitar; recorders, vocals; Gabriel Weissman – drums; Roy Bar-tour – bass.

В Израиле десятка полтора-два групп, работающих (или работавших) с самыми разными направлениями прогрессивного рока, но почти все из них имеют в активе лишь один, от силы два альбома. Вот и Trespass из «той же оперы», выпустив в прошлой декаде дебютный шедевр и отличный второй альбом, команда пропала из поля зрения всех заинтересованных лиц. Но о ней помнят и слушают до сих пор. (Кое-кто, впрочем, зная название, но не слышав музыки, считает их последователями Genesis, что есть абсолютная чушь.)

Со слов самих музыкантов Trespass, они вдохновлены творчеством английского трио ELP. Схожий формат участников, упор на клавишные инструменты и небольшое количество вокала – тоже на английском языке – действительно позволяют провести параллель между этими командами. Но израильтяне ни ноты не позаимствовали у своих заочных учителей. Более того, они исполняли не только винтажный симфо-арт-рок с элементами классики, но и смешивали эти жанры в равных пропорциях, а отдельные эпизоды, наоборот, звучат как классическая музыка, исполненная средствами арт-рока. А еще Trespass вдобавок применяют флейту, и соверешенно игнорируют джаз, даже псевдо на расстроенном фортепьяно. Дебютный диск группы, "In Haze of Time", едва ли уступает “Trilogy” и почти также глубок и сложен как “Brain Salad Surgery”.

Если первый альбом состоит из 7 композиций средней продолжительности в 6+ минут, то на втором – пять вещей, из которых одна превышает 12 минут (называется Ripples, но снова ничего общего с Genesis), а еще одна, одноименная с альбомом суперсюита, превышает 22. Обе великолепны, но «побеждает» самая длинная. Одна из вещей вдохновлена Бахом – классическая музыка-дуэт для флейты и синтезатора, еще одна Вивальди, но это уже интерпретация его «Скрипичного Концерта в Ля-минор», а еще одна русской классической музыкой. Лишь Forest Bird's Fantasy, хотя тоже серьезная вещь, с влиянием классики, развивается под довольно монотонный аккомпанемент ритм-секции, и вокал в альбоме как-то слабоват.

Дискография: 2002 - "In Haze of Time", 2006 - "Morning Lights".


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА