Основной состав: Ronald Nygard – el. guitar, electronics; Hasse Horrigmoe – bass; Tom Steinberg – drums.
История норвежской группы Tangle Edge берет свое начало во второй половине 80-х. Их дебютный альбом был сыгран при помощи нескольких гостевых музыкантов, большинство из которых играли на «экзотических» инструментах, включая струнные, такие как ситар, саз и сато. Собственно трио придерживается стиля Space Fusion, но с сильным джазовым началом, подразумевающим почти бесконечные (хотя и чрезвычайно виртуозные) импровизации. В результате получилась очень эклектичная смесь из индийской раги, ряда фолковых мотивов стран Средней Азии (и даже России) и авангардно-«космического» джаз-рока.
В дальнейшем музыканты постепенно освобождались от влияния стиля, который с некоторых пор называют World Music или World Fusion, причем, больше фокусируясь на роковых импровизационных джемах, нежели на импровизациях в джазовой гармонии, с сохранением «космической» атмосферы. С середины 90-х Tangle Edge работают исключительно как группа, не приглашая «гостей», но в качественном отношении их творчество от этого едва ли пострадало. В инструментальном джем-роке им, пожалуй, нет равных. Многие говорят, что их музыка создана только для музыкантов. Но факта, что она очень оригинальна, необычна и, по-своему, глубока, не отвергает никто. Попробовать не желаете? Это обращение к тем, кому нравится самые ранние вещи Amon Duul II и Hawkwind, но особенно первый Djam Karet-овский альбом “No Commercial Potential”. Рецензии на английском языке почти о всех вышеназванных исполнителях можно при желании прочитать на сайте Progressor.
Дискография: "In Search of a New Dawn" – 1989, "Entangled Scorpio Entrance" (2CD) – 1992, "Eulogy" – 1993, “Tarka” – 1997, “Sumerian Kings and Joyful Doubts” – 2002, “Serpentary Quarters” – 2006, “Kathamkaram” – 2008, “Dropouts” – 2011.