Состав основной: Pascal Globensky – keyboards; Bernard Falaise – guitars, fretless bass, mandolin, banjo; Nicolas Masino – bass, keyboards; Remi Leclerc – drums; with: Pierre Labbe – tenor & baritone saxophones; Marie-Chantal Leclair – soprano saxophone; Maxime St-Pierre – trumpet.
Вот уже на протяжении практически 30 лет Miriodor, группа из франкоязычной канадской провинции Квебек, следует однажды выбранному стилю, который, наверное, наименее популярен в среде любителей Прогрессивного Рока. А именно, Року-в-Оппозиции на джазовой основе, с множеством спонтанных импровизаций, порой звучащих хаотически, и даже моментами абсолютной какофонии (кака-фонии, с вашего позволения).
Правда, отдельные композиции в альбомах говорят о том, что музыканты в состоянии сочинять и исполнять и абсолютно гармоничный Jazz-Fusion: классически-прогрессивного (Egg) или авангардно-прогрессивного характера (Soft Machine периода 1970-’72). Есть и отдельные эпизоды, напоминающие King Crimson образца 1973-’74, но чаще музыка предстает как смесь Univers Zero в «пике» агрессивности (1981-’84) и John-а Zorn-а в его самых безумных импровизациях. Как поклонник бельгийской школы RIO, я нахожу большую часть музыки Miriodor чересчур авангардной или, скорее, экспериментальной, но, тем не менее, ценю ее, по крайней мере. Впрочем, творчество этой группы было одним из моих самых первых знакомств с жанром RIO – возможно, поэтому мне оно видится в таком специфическом образе.
Дискография: “Rencontres” – 1986, “Miriodor” – 1988, “3rd Warning” – 1991, “Jongleries Elastiques” – 1995, “Mekano” – 2001, “Parade” – 2005, “Avanti” – 2009, “Cobra Fakir” – 2013.