Изменения состава: (2007-'08): Elena Kanevskaya – keyboards, flute, vocals; Tatiana Kanevskaya – guitars; Dmitry Shtatnov – bass; Sergey Nikanorov – drums. (2009-’11): EK; TK; DS; Sergey Rogulya – drums; Dmitry Drogunov – flutes, b/vox; with: SN; Leonid Semirukhin – trumpet; Georgy Mansurov – clarinet; Anton Nikita – French horn; Mikhail Mirity – trombone; Anton Baltsevich – oboe; Denis Pashchenko – violin; Dmitry Shishkin – violin; Sergey Sivolgin – violin; Dmitry Efimov – violin; Pavel Bezinsky – viola; Sergey Shavrin – viola; Alena Babakhodzhayeva – cello.
Наверное, первая российская группа, возглавляемая леди, Eternal Wanderers была основана сестрами Еленой и Татьяной Каневскими во второй половине 90-х. В первые годы существования ансамбль активно концертировал по московским клубам, и в начале 2000-х был замечен людьми из компании Electroshock Records, которые впоследствии включили некоторые его песни в ряд своих сборников. В 2007-м у Eternal Wanderers был готов их дебютный полнометражный альбом, который, однако, стилистически не вписывался в «электронную» стратегию вышеназванного лэйбла. Годом позже программа была выпущена подлинно прогрессивной московской компанией MALS Records.
Со времени образования группы до выхода ее первого альбома прошло 10 лет, за которые музыканты накопили достаточно опыта, чтобы сразу стартовать с шедевра. Диск «Дверь в параллельный мир» - качественно на уровне многих лучших современных коллективов мира, играющих в том же стиле, а именно, симфонический хард рок очень высокой степени прогрессивности – фактически Prog-Metal, лишь с использованием исказителей “Overdrive” вместо “Distortion” (хотя последний тоже есть в арсенале группы). Около половины программы выдержано в этом стиле, с идеальным балансом между тяжелыми и симфоническими аранжировками, с использованием многослойных конструкций, частой сменой тем и нечетными ритмическими размерами. Одна из композиций в ходе развития трансформируется из прогрессивного Doom Metal-a в Art-Rock чистой пробы, а еще две представляют смешение двух этих стилей со Space Rock-ом. Только дважды, и то мимолетно, я наблюдал влияние извне, со стороны Jethro Tull и ELP. В общем, это, в целом, оригинальная музыка, и она для мозгов, так сказать.
Вышедший спустя три года второй диск Eternal Wanderers, однако, не стал логическим шагом вперед. Тяжелые элементы оставлены в прошлом, так что он, в основном, относится к симфо-арт-року, но, по большей части, либо нео, либо синематического, а не классического характера, хотя участие камерного ансамбля не могло не сказаться на звучании – есть эпизоды, схожие с классической музыкой. Изредка попадаются элементы авангарда, фолка и квази джаж-фьюжна. Немало аранжировок имеют плавное, размеренное развитие, напоминающие течение музыки в первой трети Camel-овского альбома “Harbour of Tears” (1996). Также, однако, в альбоме есть и пара просто неинтересных вещей, одна из которых это synthy pop-meets-pop art в манере Depeche Mode, а вторая – веселая композиция с многократно повторенной одной и той же темой. Тем не менее, альбом длинный, и интересный материал в нем преобладает. С другой стороны, группе надо срочно избавляться от «синдрома CD», в который можно вместить и 80-минутный альбом, и возвращаться к тактике «меньше, но лучше», характерной для ее первого диска.
Дискография: 2008 - "The Door To a Parallel World", 2011 - "So Far and So Near".