Состав: Stephan Kohr – bassoon, contrabassoon, wind synthesizer, keyboard, sampling, drum-programming; Sibylle Szymanski-Kohr – violin.
Германский проект Eskalation выпустил в 2001-м один-единственный альбом, полное название которого, "Different Music for Bassoon, Wind Synthesizer & Sampled Percussion", звучало для меня оттолкивающе, равно как и факт, что большинство композиций (кроме трех) исполнено одним человеком. Это, наверное, единственный случай в моей практике, когда альбом «соло-пилота» в итоге покорил меня.
Несмотря на полусинтетический характер инструментария («живые» и электронные примерно в равной пропорции), альбом звучит очень свежо и оригинально – в частности, благодаря композиторскому таланту его создателя Стефана Кора. Он ухитрился собрать в единое гармоническое целое Рок-в-оппозиции, джаз-фьюжн, симфо-арт-рок, классическую и авангардную академическую музыку и то, что я обозначил как индустриально-урбанистический футуризм. Неплохая закваска? Редкая и очень успешная! Кое-где я слышу также мелодии, напоминающие китайские и иные дальневосточные мотивы (за неимением более подходящего определения).
Хотя и квази-виртуальная, инструментальная картина очень разнообразна. Помимо заявленных фагота, бас-фагота, клавишных и прочих вещей, духовой синтезатор воплощает звуки – весьма убедительные – электрогитары, Саза (тюркская типа гитара), вибрафона и скрипки – даже на треках, которые записывались без Сибиллы Шимански-Кор, жены «пилота». Музыка сложная, атональная, чаще всего пребывает на территории RIO, по крайней мере, в основе. Высший пилотаж, герр Кор! Почему же он не продолжил? Невостребованным оказалась его новаторство на прогрессивном «фронте» (издание Gazul, a division of Musea Records), пошел работать в оркестр. Там хоть платят.
Дискография: 2001 - "Different Music".