К этому всемирно известному музыканту, мульти-инструменталисту, певцу и композитору у меня очень хорошее отношение. Его работа в Троице (собственно, название проекта просто 3, тройка) Emerson-Berry-Palmer, с GTR, а так же его первый сольный альбом 1993 года оставляют самое благоприятное впечатление. Тем более, когда знаешь, что самые серьезные вещи, сочиненные Берри, в альбом "To the Power of The Three" не вошли ввиду того, что Эмерсон счел их несоответствующими духу времени. Что касается GTR, то, после ухода гитариста Стива Хэккетта и барабанщика Jonathan Mover-а они были заменены Робертом и Nigel Glockler-ом (из Steve Howe Band) соответственно. Обновленный состав группы записал еще один альбом, в 1987-м, который, однако, долгое время «ходил» в бутлегах, и был издан официально лишь много лет спустя. Первый соло-альбом Роберта Берри, "Pilgrimage to a Point", по большей части составили как раз композиции, сочиненные им для коллективов, принесших ему мировую известность. Лишь около трети этой почти часовой программы представляет песни, специально сочиненные Робертом для нее. Смешение двух столь знакомых стилистик тут было неизбежно, но в целом диск слушается с интересом. В целом уровень прогрессивности этого альбома вполне соответствует качеству 80-х годов, но около трети композиций превышают этот показатель. У Берри – несколько сольников, но, помимо вышеназванного, я слышал лишь еще один, "Sounds like Christmas" (2001). Это – коллекция рождественских песен (вообще выпуск американскими музыкантами так называемых рождественских альбомов явление очень распространенное), но исполненных как бы различными титанами – Yes, Pink Floyd, Queen, ELP, GTR и др. Иллюзия совершеннейшая, надо сказать. Помогали Берри в создании этого, по крайней мере, любопытного творения, весьма серьезные и авторитетные люди (кто-то бы сказал "паханы жанра"), умеющие, как оказалось, к тому же, так здорово подражать коллегам: John Wetton (King Crimson, UK), Steve Walsh (Kansas), Trent Gardner (Magellan), Lisa Bouchelle (Mastermind).