МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Asturias


Страна: Япония.


Основной состав: Yoh Ohyama – guitars, bass, mandolin, harp, cello, keyboards, percussion; Aya Nasuno – percussion; Kanako Itoh – vocals; Hassy – vocals; with: Shigeo Sasaki – drums; Kaori Tsutsui – clarinet, recorders; Kyoko Itoh – violin; Misa Kitatsuji – violin; Yoshihiko Kawagoe – piano; Akira Hanamoto – Mellotron; Tsutomu Kurihara – guitars; Haruhiko Tsuda – guitars; Satoshi Hirata – guitars.

Если в Европе основным «поставщиком» Прогрессивного Рока всегда была Великобритания, в Северной Америке – США, в Южной – Аргентина, то в Азии далеко впереди всех Япония. Группу Asturias основал композитор и мульти-инструменталист Yoh Ohyama – первоначально как свой сольный проект. “Circle in the Forest”, “Brilliant Streams” и “Cryptogam Illusion”, три первых альбома Asturias, исполнены, в основном, им самим: благо, его инструментарий включает в себя множество самых разных инструментов (смотри Состав выше), а студии в Японии едва ли в чем-то уступают европейским. Все они юыли изданы местным «мажорным» лэйблом King Records. Музыка проекта – симфонический арт-рок с элементами электроники – была очень тепло встречена как публикой, так и критикой, которая окрестила Yoh-а «японским ответом Mike-у Oldfiled-у», хотя я бы лично еще добавил «и Camel-у». Однако продажи третьего (лучшего из первых трех) диска не устроили King Records, и компания расторгла контракт с музыкантом.

На протяжении последующих 10 лет Yoh работал пролюсером, режиссером звукозаписи, аранжировщиком и сессионным музыкантом, зарекомендовав себя в музыкальных кругах своей страны с самой выгодной стороны. Но идея возврата к активному творчеству, как композитора и музыканта одновременно, никогда не покидала его.

При помощи Yoshihiro Kawagoe (fortepiano), Misa Kitatsuji (violin) и Kaori Tsutsui (clarinet, flutes) он (на классической гитаре) в конце 2003-го записал новый – камерно-акустический – альбом “Bird Eyes View” (под «шапкой» Asturias, но с субтитлом Acoustic Asturias), который был вскоре выпущен как совместное издание японской Poseidon Records и французской компанией Musea Records. Получилась программа камерной симфонической классической музыки (пожалуй, академической, с «эхом» Моцарта местами). Мне очень нравится, это шедевр, по сути. Вот только коротковат он – 25 минут, то есть это EP, и я его в дискографию не включаю. По моим критериям, LP должен превышать полчаса, пусть хотя бы секунд на 20.

Очередной альбом, “Marching Grass on the Hill”, выдержан в той же манере, что и “Bird Eyes View”, и тоже издан с субтитлом Acoustic Asturias. В дальнешем Yoh стал чередовать квази-сольные программы в стиле Camel и Mike-a Oldield-a (“In Search of the Soul Trees”, “Fractals”), некоторые из которых сопровождалась субтитлом Electric Asturias, с альбомами камерной музыки. Мне последние нравятся чуть больше, но это уже дело вкуса, так как, в целом, все работы Asturias очень хороши.

Дискография: “Circle in the Forest” – 1988, “Brilliant Streams” – 1990, “Cryptogam Illusion” – 1993, “Marching Grass on the Hill” – 2006, “In Search of the Soul Trees” – 2008, “Legend of Gold Wind” – 2011, “Fractals” – 2011, “Elementals” – 2014.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА