МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ALICE COOPER

Alice Соорег. Страна: США.

Состав исходный: Alice Cooper (настоящее имя - Vincent Furnier, vocals), Michael Bruce (guitar), Glen Buxton (guitar), Dennis Dunaway (bass), Neal Smith (drums).

В подростковом возрасте увлекался фантастикой, сюрреализмом, любимым художником считал Сальвадора Дали, что впоследствии оказало значительное влияние на его музыкальные и сценические образы. В рок пришел в 1965 году в 17-летнем возрасте: это была любительская группа "Феникс". С приходом нового фронтмена с набором собственных оригинальных идей стиль группы качнулся от пародирования "Ху" к более жесткому звучанию "Роллинг Стоунз". К этому времени Фурнье стал собственно Купером, во всех музыкальных проектах группы доминировали его идеи, и остальные участники сами предложили вынести новый сценический псевдоним лидера в заголовок команды. Итак, в 1968 году на Небосклоне рок-музыки взошла новая звезда — Элис Купер, "Король ужасов".

В начале 1969 года группу заметил знаменитый музыкант, композитор, продюсер, обладатель собственной стулии и фирмы по выпуску дисков "Бизарре рекорде" Фрэнк Заппа. Он финансировал дебютный альбом Купера "Безделушки для тебя", который вышел в свет в конце 1969 года. В таком же весьма легковесном поп-роке был выдержан и следующий диск. Первый международный хит певца обнаружился в третьем альбоме "Любить — до смерти": это была вещь "Когда мне было 18". Пластинка характеризовала собой переход к стилю хард-рок, который по сути и является визитной карточкой Элиса Купера. С той поры пошли и "ужасы".

На концертах Купер стал выкидывать штучки одну забавнее другой. Например, часто он выступал в компании с настоящим удавом, разрывал руками живых кур, кровью брызгал на фанов и тут же скармливал их своему длиннохвостому другу. Были и другие номера. По-види¬мому, отчасти он компенсировал такими спектаклями отсутствие глубины идей в музыке и текстах этого периода.

В 1972 году вышел пятый диск —"Побег с уроков", который имел крупный успех уже по обе стороны Атлантики: Куперу наконец удалось пробиться и в парады Старого Света. Следующий же диск певца оказался настолько триумфальным, что аккомпанировавший ему состав на волне этого успеха откололся в самостоятельную команду с названием этого альбома —"Дети биллиона долларов". Под новой "вывеской" его бывшие коллеги, оставшиеся без яркой личности, скоро покинули "высшую лигу" рок-музыки, и о них быстро забыли. Зато Элис Купер отныне стал 'полновластным хозяином своего же псевдонима. Каждый последующий год сменялись музы¬канты в его проектах, а лавры доставались ему одному. Незаурядный талант и работоспособность повели Элиса Купера к новым вершинам.

Удачным получился диск "Мускулы любви", а "Добро пожаловать в мой кошмар!" до сих пор считается лучшей работой певца. К концу 70-х у Купера наступил кризис идей, характерный, наверно, для всех творческих личностей. И откровенным разочарованием стала работа под символическим названием "Смена образа" (1980). Это была самая банальная попса, да еще круто замешанная на "диско"... Поклонники остолбенели. Куперу срочно требовались новые силы для возрожде¬ния. Прибегнув к "Силам специального назначения" (так назывался следующий диск, 1981), ему удалось вернуть¬ся на стезю родного тяжелого рока. Диск вышел интересным, порозовели побледневшие было фаны, и дело двинулось дальше.

В период с 1982 по 2003 год Купер выпустил еще 11 программных альбомов. Оценка их — дело, навер¬ное субъективное: с одной стороны, это уже "не то, что было раньше", с другой — он ушел от попсы, и его яростные фаны должны быть, по-видимому, довольны. Чаще других поздние проекты Элиса Купера финан¬сировал продюсер и органист Боб Эзрин, известный также по многолетней работе с "Пинк Флойд". Лицензионные права на переиздание альбомов Элиса Купера принадлежат компании "Уорнер Брос" и фи¬лиалам.

Дискография: "Pretties to you"-©1969, "Easy action"-©1970, "Love it to death"-©1971, "Killer'-©1971, "School's out"-©l972, "Billion dollar babies"-©1973, "Muscle of love"-©1974, "Welcome to my nightmare"-©197S, "AC Goes to hell"-©1976, "Lace and whisky"-©1977, "From the inside"-©1978, "Flush the fashion"-©1980, "Special forces"-©1981, "Zipper catches skin"-©1982, "Da-da"-©1983, "Freak out song"-©1985, "Constrictor"-©1986, "Raise your fist and yell"-©1987, "Trash"-©1989, "Hey stoopid"-©1991, "The last temptation"-©1994, "Brutal planet"-@2000, "Dragon tower"-@2001, "The eyes of Alice Cooper"-@2003.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА